Поговорим о свойствах антифриза
Действительно, свойств у современного антифриза много. Так, охлаждающая жидкость (ОЖ) не должна замерзать. Она не должна вызывать коррозию. Она также обязана иметь высокую температуру кипения. Кроме того, ей нельзя пениться. В общем, выбор антифриза для автомобиля иногда сложен.Но проблема только в этом. Автовладельцы нередко отключают логику. Они принимают на веру то, что услышали где-то в гаражах.
Например, миф о выборе антифриза по цвету. Увы и ах, это не так. Антифризы подбираются по рабочим характеристикам. И цвет тут вовсе не причем. Да, желательно не смешивать разные охлаждайки. Ведь качество ОЖ разных производителей может разниться.
Отдельная тема — течь охлаждайки. Если уровень антифриза снижается, его можно долить. Но сначала надо разобраться, почему уровень упал. А если ОЖ заливалась «не помню когда», ее однозначно сливаем. И делаем выбор нужного антифриза для автомобиля!
Любая жидкость в автомобиле имеет срок годности. Интервал ее замены обозначен производителем жидкости. Либо этот срок указан автопроизводителем. Ведь старый антифриз теряет свои свойства.
Эффективно отводить тепло и защищать систему от коррозии он не может. Долив нового антифриза ситуацию не изменит. А двигатель машины будет продолжать греться.
Дешевый антифриз или вода
Еще миф: летом можно ездить на воде! Вы серьезно в это верите? Да, на заре автопрома воду использовали. Но использование воды вместо антифриза опасно. Систему охлаждения и двигатель ждут коррозия. А также выкипание воды и плохое охлаждение мотора. И тогда выбор нового антифриза для автомобиля не за горами…
Следующий миф касается стоимости ОЖ. Типа зачем платить больше, если есть дешевле. Вот такой вот выбор антифриза для автомобиля!
Но сделан-то он из дешевых компонентов. В нем нет пропиленгликоля или хотя бы этиленгликоля. А они — основа в современных антифризах. Нет там и нужных присадок. А они должны выполнять большой перечень функций. Начиная от антикоррозийной защиты до антивспенивания. Но с этим подпольщики не заморачиваются. Бухнут туда чего-то, и все! Смесь продержится некоторое время. Но затем выпадает в осадок, забивая радиатор.
Следите за спецификацией ОЖ
Все отмеченные выше моменты сегодня весьма актуальны. Особенно, когда делается выбор антифриза для автомобиля. Не забываем и про ужесточение требований к двигателям. К тому же, на рынке появились новые спецификации охлаждаек. Многие из них ориентированы на турбо-моторы. Или, скажем, на агрегаты с прямым впрыском топлива. Среди жидкостей особое место занимают лобридные антифризы. Данные продукты у Volkswagen получили обозначение G12++. Они совместимы с ОЖ ранних поколений. В лобридных антифризах органическая основа дополнена небольшим количеством минеральных ингибиторов.
Хороший пример — популярный немецкий состав Kühlerfrostschutz KFS 12++. Его производит компания Liqui Moly. Это гибридный антифриз нового поколения с содержанием силикатов. Продукт обладает рядом преимуществ. В их числе — повышенная температура кипения. Срок службы жидкости повышен до 5 лет. Это позволяет длительно применять ее на теплонагруженных двигателях.
Например, Volkswagen и Mercedes давно использует такой антифриз для первичной заливки. Делается это уже с 2008 года, а Mercedes заливает с 2014 года.
Продукт подходит и для «азиатских» машин. Но лишь при условии полной замены старой ОЖ. Причем с предварительной промывкой системы. Тогда это будет правильный выбор антифриза для автомобиля. Для промывки, кстати, подойдет специальный очиститель Pro-Line Kuhlerreiniger. Этот продукт (фото выше) тоже делает Liqui Moly. Очиститель уже не раз был успешно протестирован «АвтоПарадом». Например, мы недавно чистили систему на тагазовском Santa Fe Classic. И остались весьма довольны качеством промывки.
Фото из открытых интернет-источников