Изучаем причины протечек масла
У мотора появляется аппетит на смазку? И заметно падает уровень масла в двигателе? Значит, пора обратить на него внимание. Иначе, все это кончится визитом в сервис. Там придется ремонтировать блок цилиндров или головку блока. Но для начала надо осмотреть агрегат на наличие течей. У мотора есть множество уплотнителей. Они могут со временем начать подтекать. Например, появится течь переднего сальника коленвала. Она может повредить привод ГРМ. Плохо, если прохудились сальники распределительных валов. Из-за них также страдают ремни. Все эти неисправности лечатся «малой кровью». То есть, заменой прокладок и сальников.
Бывают и банальные случаи. Скажем, «жижа» может уходить через «пробки». Например, через плохо закрученную сливную пробку или фильтр. А у наддувных двигателей начинают подтекать трубки турбокомпрессора. Тут все просто! Меняем трубки и закручиваем сливную пробку.
Как быть, если уровень масла в двигателе все же падает? Тут уделяем внимание системе вентиляции картера. В процессе работы мотора в картере появляется масляный туман. Он не должен с выхлопными газами попасть во впускной коллектор. Систему вентиляции оснащают специальной конструкцией. Она состоит из сеток и фильтров, которые отбивают масло. Оно затем стекает назад в картер.
Загрязнение системы смазки мотора
Неприятности начинаются и в другом случае. Например, когда вся конструкция забивается смолистыми отложениями. В итоге возросшее давление выдавливает смазку. Она выходит через сальники и прокладки. Поэтому систему смазки надо чистить. Делать это нужно каждые 60 тысяч км пробега.
Возможно, причина высокого расхода кроется в закоксовке мотора. С ней уровень масла в двигателе тоже падает. Тут можно попытаться решить проблему автохимией. Но применять ее нужно на ранней стадии. Когда маслосъемные кольца еще не потеряли подвижность. Чистящие присадки помогут избавить детали двигателя от отложений.
Другой вариант — двигатель турбированный. Вероятно, что масло уходит через уплотнения ротора. Смазка может попадать на впуск, заливая поршни мотора. Может попадать и на выпуск, повреждая катализатор. Такая проблема решается ремонтом или заменой турбокомпрессора. Это довольно дорого, но куда дешевле, чем капитальный ремонт всего агрегата.
Выбираем правильное моторное масло
Это лишь часть источников повышенного «масложора». Причин, когда падает уровень масла в двигателе, хватает! Вот еще одна из «кризисных» ситуаций. Она четко прослеживается в последние годы. Это использование дешевого некондиционного масла. Или применение недорогого поддельного масла. Свойства которого просто губительны для моторов автомобилей.
Немало автомобилистов приобретает такие продукты. Но, как говорится, скупой платит дважды. Как же избежать такого развития событий? Ответ лежит на поверхности! Просто покупайте проверенные моторные масла. Или масла, которые никто не подделывает. Например, продукцию польской компании Orlen Oil.
Фирма производит всю гамму смазочных материалов. В том числе автомобильные моторные масла. Например, универсальные масла серии Platinum. По своим свойствам они подходят автомобилям разных поколений. Ситуаций, когда падает уровень масла в двигателе, тут точно не будет! Причем подходят эти смазки к различным моторам. Их можно смело лить в двигатели современных машин бизнес класса. Масла пригодны и для агрегатов «бюджетных» автомобилей. Каждый водитель найдет у Orlen Oil нужную спецификацию моторного масла.
Фото из открытых интернет-источников