Повышение оборотов двигателя при движении машины

Изменение режимов работы силового агрегата при движении автомобиля и связанные с этим сброс или повышение оборотов двигателя являются нормальным процессом

Спокойный стиль езды

В среде владельцев машин нередко можно слышать различные суждения о том, как можно максимально продлить ресурс мотору. Кто-то советует не превышать 2-3 тысячи оборотов. Другие говорят, что надо регулярно раскручивать агрегат. Вредно или полезно резкое повышение оборотов двигателя при движении автомобиля?

Повышение оборотов двигателя при движении автомобиля

Сторонники аккуратного стиля вождения советуют свое. Например, чтобы стрелка тахометра не уходила за 2 тысячи об/мин. Но такой режим не оптимален для расхода топлива. И эта бережливость не продлевает ресурс агрегату. При малой нагрузке у масляного насоса небольшая производительность. А еще нагружаются детали кривошипно-шатунного механизма. Увеличивается давление поршней на стенки цилиндров. Если чрезмерно осторожничать, то поршни начнут болтаться в цилиндрах. Усилится износ поршневых колец. Все это доведет до капремонта мотора.

Агрессивный стиль езды

Иные же водители радеют за драйв. Повышение оборотов двигателя при движении автомобиля – нормально! Надо крутить двигатель до 6 тысяч оборотов! Тут стрелка тахометра уходит к красной зоне. При такой «прожарке» из двигателя удаляется нагар и грязь. Последнее вполне обосновано. Большое количество выхлопных газов отлично прочищает элементы турбокомпрессора. Кстати, сопло турбины не работает на «низах». Если ездить аккуратно, то ее детали потеряют подвижность.

Повышение оборотов двигателя при движении машины

Но крутить мотор нужно не бездумно. Во-первых, этого не надо делать на стоянке. Так можно прикончить агрегат раньше времени. Не рекомендуем это делать и в городе. А также на «прямиках» между светофорами. Так вы не добьетесь нужного эффекта. А вот штрафов с камер нахватаете. Или аварийную ситуацию спровоцируете.

Прочищать двигатель нужно в сухую погоду. Делается это на свободном участке загородной трассы. Двигаться на высоких оборотах нужно хотя бы полчаса. Ехать надо на скорости около 100 км/ч. Если у машины «механика», то надо выбрать четвертую передачу. Если «автомат», тогда селектор переводят в ручной режим. При движении автомобиля делают повышение оборотов двигателя. Потом сбрасывают одну-две передачи. Расход топлива при таком режиме вырастет. Но чистка мотора того стоит.

Повышение оборотов двигателя присадкой

Впрочем, есть более прогрессивный вариант. Он тоже улучшит нормативные показатели мотора. Данный способ  заметно снизит расход топлива. Речь идет о препаратах для химического тюнинга двигателя. На рынке уже появился ряд подобных  средств автохимии.

Бензиновая ускоряющая присадка
Бензиновая ускоряющая присадка

Из них эксперты особо выделяют присадки серии Speed Tec. Их поставляет немецкая фирма Liqui Moly. Продукты производятся в версиях Benzin и Diesel. Каждая предназначена для бензиновых и дизельных моторов соответственно.

Cуть «химической доработки»  мотора проста. Она сводится  к тому, что берется присадка под конкретный вид топлива. Она заливается в бак при его заправке на АЗС. У препаратов серии Speed Tec есть свои особенности. Так, они оптимизированы под максимально полное сгорание топливной смеси. Оно провоцирует повышение оборотов двигателя.  За счет этого достигается тюнинговый эффект. А экономия топлива может достигать 7%.

Дизельная ускоряющая присадка
Дизельная ускоряющая присадка как вариант химического тюнинга двигателя

Присадки Speed Tec также дают прирост ускорения автомобиля. А также создают прирост крутящего момента. Это также достигается за счет улучшения свойств топлива, Кроме того, в состав продукта включены моющие компоненты. Они позволяют очистить топливную систему машины. Чистка проходит в процессе ее плановой эксплуатации.

Фото из открытых интернет-источников

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий