Когда же скрипят тормоза?
Противно скрипящие тормоза — довольно частое явление. Колодки могут «петь» даже у новой машины. Например, потому как еще не притерты. Или между рабочими частями механизмов попали песок и камни. Такое нередко наблюдается у внедорожников. Впрочем, подобные звуки возникают у разных машин. Включая и те, что имеют определенный пробег. Скрип тормозов при отпускании педали у них бывает чаще всего.
Проверку состояния тормозов нужно начинать с передней подвески. Тут чаще всего рождаются посторонние шумы. Здесь возможны разные ситуации. Например, когда с дисками и колодками все в порядке. Но скрипящий звук есть. Скорее всего, дело в изношенном подшипнике ступицы колеса. Его надо поскорее поменять. Если он развалится, то появится сильное биение на руле. Возможна и поломка ШРУСа. А это означает дорогостоящий ремонт.
Другой вариант — скрипы появляются при торможении. Для начала надо определить зону источника звука. Для этого снимаем колесо. Потом проверяем состояние тормозного суппорта. Звук может появиться также из-за деформации диска. Такое бывает после его перегрева.
Проверим состояние тормозного диска
Деформацию тормозного диска можно диагностировать так. Берут отвертку, фиксируют ее вплотную к поверхности диска. Затем проворачивают колесо. При этом нужно внимательно следить. Наблюдать за расстоянием между жалом отвертки и диском. Если диск касается отвертки, значит он кривой. Он требует проточки на токарном станке либо замены.
Следующее — скрип слышен при нажатии на педаль тормоза. Тут причиной может быть сама педаль. Бывает, что для устранения проблемы достаточно просто очистить и смазать ее механизм. Если скрип тормозов возникает при отпускании педали – вновь проверяем.
При обслуживании тормозов уделите внимание расходникам. Плохо, если материал диска и фрикционной колодки несовместимы. Тогда со скрипом вы будете мучаться очень долго. При покупке дисков и колодок лучше выбирать продукцию одного производителя. Ведь она гарантировано совместима. Так вы избавите себя от возможных звуков. Исчезнет и скрип тормозов при отпускании педали.
Выбираем смазки против скрипа колодок
Безусловно, нельзя сбрасывать со счетов и специальную автохимию. Так, мастера сервисных станций часто рекомендуют различные очистители тормозов. Среди наиболее эффективных фигурируют аэрозоли от Liqui Moly. В то же время, при обслуживании особое внимание необходимо уделить и другим элементам тормозной системы. В первую очередь — направляющим суппорта.
Снижение их подвижности приводит к уменьшению качества торможения. Направляющие необходимо очистить. Потом смазать смазкой, рассчитанной на высокие температуры. В качестве таковой используют разные составы. Например, смазку Bremsen Fuhrungsstiftefett. Она также отличается высокой влагозащищенностью и адгезией к металлу.
Отдельная тема – специальные «противошумные» смазки. Например, смазка против скрипа Bremsen Anti-Quietsch-Spray. Такой смазкой надо обрабатывать тыльные стороны колодок. Это необходимо не только для предотвращения шумов. Да, скрип тормозов при их применении и отпускании педали исчезнет. Это нужно и для сохранения подвижности колодки в суппорте. Последнее крайне важно для снижения износа. Причем как фрикционной накладки, так и тормозного диска.
Фото из открытых интернет-источников