Много бэушных машин
В автосервисах тоже непросто, там подержанные автомобили – основная часть клиентуры. По данным компании Fit Service, средний возраст машин, которые посещали станции техобслуживания в 2023 году, составил 12,3 года. При этом доля машин, отметивших 15-й год со дня выпуска, выросла за прошлый год с 25% сразу до 35%.
Рост среднего возраста автомобилей в стране говорит и о другом. Ремонты, с которыми мы будем сталкиваться в ближайшие годы, будут усложняться. Водители сегодня стремятся продлить жизнь своих машин и вкладываются в поддержание их работоспособности. А потому спрос на услуги СТО будет только расти. Это рассказала глава Fit Service Татьяна Овчинникова.
Каковы пробеги авто
Еще один важный показатель — пробеги машин. По итогам прошлого года подержанные автомобили имели средний пробег 12 570 км, сократившись по сравнению с 2022-м на 4%. Автопарк страны активно стареет. А рынок новых машин не может обеспечить его обновление.
Водители стремятся ездить на своих «ласточках» как можно дольше и для этого берегут их, по возможности лишний раз не эксплуатируя — на это, собственно, и указывает снижение пробега. Исключение составляют лишь те автомобили, на которых откладывать ремонт уже нельзя.
Новая тенденция
Эксперты потребительского рынка отмечают еще одну очевидную тенденцию. В сегменте автосервиса она стала заметно усиливаться в последние два года. Подержанные автомобили стали меньше посещать техцентры официальных дилеров. Их хозяева перешли на самостоятельное обслуживание своих «ласточек».
В первую очередь это относится к несложным техническим операция. Они касаются плановой замены фильтров и смазочных материалов. Всё это вполне логично, ведь сегодня расходники и лубриканты для многих подержанных машин можно приобрести гораздо дешевле, чем у автодилеров.
В розничной продаже без проблем можно найти приемлемые по цене моторные смазки. Они сопоставимы по качеству с фирменной OEM-продукцией, поставляемой на конвейеры. В качестве примера здесь будет уместным привести смазочные материалы марки Opet. В частности, их ассортимент включает такую ходовую позицию, как синтетическое моторное масло FullMaх 10W−40.
Рецептура этой оригинальной «синтетики» создавалась с учетом универсальности ее применения. Лубрикант специально разрабатывался как для дизелей, так и бензиновых двигателей классической конструкции. В том числе имеющих солидную наработку моточасов. То есть FullMaх 10W−40 подходит и под подержанные автомобили.
В числе важных особенностей FullMaх 10W−40 специалисты отмечают высокие моющие свойства. Отмечают они и хорошую текучесть при низких температурах, а также усиленную защиту от износа вкладышей коленвала. По этому показателю данное турецкое масло многократно превышает его нормативное значение.
Фото из открытых интернет-источников