Жидкость не должна закипать
Температура кипения тормозной жидкости DOT 4 считается ее ключевым параметром. В процессе торможения элементы тормозной системы значительно нагреваются. Тепловая энергия передается тормозной жидкости. И она при избытке тепла сильно перегревается. При закипании возникают паровые «пузыри». А они резко ухудшают эффект торможения. Что негативно сказывается на безопасности движения. И даже грозит выходом из строя узлов гидросистемы.
Поэтому при контрольных исследованиях температура кипения тормозной жидкости замеряется дважды. Сначала это делают после вскрытия тары. Затем после добавления в нее определенного количества воды. Гликолям, на базе которых производится тормозная жидкость, свойственно хорошо поглощать водяные пары. Температура кипения тормозной жидкости DOT 4 при этом снижается. Кстати, данный параметр имеет строго обозначенные значения. Так, температура кипения неразбавленной жидкости должна быть как минимум +230°С. А после добавления в нее 3% влаги — от +155°С и выше.
Что еще важно знать водителю
Однако часто вышеуказанные значения отдельных образцов «тормозухи» не соответствуют стандартам. Как правило, это следствие нарушения технологии изготовления и хранения. Последнее характерно для большинства поддельной продукции. Разумеется, срок службы такого материала сильно ограничен.
Приобретая тормозную жидкость, проверяйте ее. Обратите внимание на герметичность тары и целостность фольгированной запайки. Сама жидкость должна регулярно проверяться на процент концентрации влаги. Самостоятельно провести такую процедуру без специального оборудования невозможно. Поэтому проверка осуществляется в автосервисе с помощью тестера. А лабораторный анализ уточнит, какова реальная температура кипения тормозной жидкости DOT 4.
Еще один важнейший критерий выбора жидкостей для тормозов — низкотемпературные качества. Это, например, кинематическая вязкость. Она указывает на быстродействие гидропривода при низкой температуре. Для DOT 4 максимальная вязкость при -40°С — 1800 единиц. Сегодня не все представленные в продаже жидкости соответствуют данным характеристикам. А это делает их опасными для эксплуатации зимой.
Внимательно выбирайте «тормозуху»
К каким выводам можно прийти на основании изложенной информации? Во-первых, тормозную жидкость следует приобретать у надежного поставщика. Тогда будет гарантирована оригинальность продукции и длительный срок ее службы. Таким продуктом, например, признается синтетическая жидкость DOT 4 RW-01 от reinWell. Она обладает повышенными эксплуатационными свойствами.
В нее при изготовлении добавляют специальные компоненты. Они задерживают негативные химические реакции. Это позволяет свести к нулю риск возникновения коррозии и окисление металла. При этом эксплуатационные свойства продукта долго остаются неизменными. В том числе при воздействии критически высоких или экстремально низких температур.
Например, температура кипения тормозной жидкости DOT 4 RW-01 превышает нормативные +230°С. Это обеспечивают особые компоненты. Они предотвращают возникновение паровых «пробок» в тормозном контуре автомобиля. Другие ингредиенты надежно смазывают детали внутри гидропривода. Данные качества жидкости DOT 4 от reinWell повышают эффективность торможения. Это отмечается как в жару, так и в лютый мороз. Главное, не забывайте вовремя проверять параметры «гидравлики» в автосервисе. И тогда она точно не подведет на дороге.
Фото из открытых интернет-источников