Важна техника безопасности
Очевидно, правильная замена аккумулятора в автомобиле требует соблюдения ряда важных правил, в том числе по технике безопасности. Так, замена старой батареи предполагает ее отключение от бортсети. А затем — удаление из моторного отсека. Уже на этом этапе следует быть особо внимательным. Знайте: при демонтаже АКБ первым отсоединяется «минус».
Но перед этим сначала почитайте инструкцию к машине. Не исключено, что перед снятием проводов с клемм АКБ их нужно подключить к блоку питания. Это иногда делается в некоторых современных машинах. В инструкции на этот счет может и не быть предупреждений. Тогда можно отключать и вытаскивать аккумулятор. А после того, как старая батарея была удалена из под капота, следует проверить силовые провода. А заодно осмотреть площадку, где будет фиксироваться источник питания.
Очень важно, чтобы этот «поддон» полностью очищен не только от грязи, но и от всех посторонних предметов типа закатившихся гаек, болтов или камешков, случайно попавших в моторный отсек рикошетом от колес. Любой из этих «пришельцев», оказавшись при монтаже под корпусом новой АКБ, способен легко продырявить его днище со всеми вытекающими последствиями.
Заряд батареи проверьте!
Собственно, после таких «чистящих процедур» уже можно переходить к установке свежего аккумулятора. Правильная замена аккумулятора в автомобиле требует при этом оценить степень его заряженности. Нужно тестером замерить уровень напряжения на клеммах. В идеале оно должно составлять примерно 12,8-12,9 В. Правда, на практике часто бывает иначе. Новая АКБ, привезенная из магазина после хранения, часто демонстрирует 12,5 В. В общем-то, такую батарею можно ставить под капот. Но при условии, что после ее монтажа машина будет в движении. Это позволит пополнить заряд АКБ до нужного уровня.
А если с зарядом аккумулятора все в норме? Тогда берем его и аккуратно размещаем на площадке моторного отсека. После чего подсоединяем силовые кабели к клеммам АКБ. Здесь опять нужно внимание! При его монтаже первым подключается плюсовой провод. Подключение аккумулятора к электросети полностью завершено? Тогда останется лишь жестко зафиксировать АКБ крепежом.
Нужна смазка клемм АКБ
Впрочем, правильная замена аккумулятора в автомобиле этим не ограничивается. Крайне желательно обработать наконечники и клеммы АКБ защитным составом. Это предохранит их от воздействия солевых растворов, влаги и коррозии. Для этой цели сегодня выпускаются различные виды средств автохимии. Например, в продаже можно встретить цветные аэрозольные составы. Еще есть жидкостные спреи и пластичные смазки.
Рассмотрим один из возможных вариантов применения таких средств. Речь про покрытие клемм аккумулятора аэрозольной смазкой от Ruseff. Это популярный продукт отечественного производства. Спрей уже неоднократно проверялся авторитетными экспертами. Средство имеет окрас синего цвета. Он позволяет визуально фиксировать обработанные места контактов. Применение такой смазки надолго предохранит клеммы от различных видов коррозии. Тем самым он избавит и от утечек тока. Это замедлит саморазряд АКБ, особенно в холодное время года. В итоге правильная замена аккумулятора повысит срок его эксплуатации в автомобиле.
Фото автора и из открытых интернет-источников.