Заряд аккумулятора напряжением 16 В: нужен ли он

Выполняя заряд аккумулятора на автомобиле, некоторые владельцы железных коней предпочитают использовать современные приборы с повышенным до 16 В напряжением

Какое напряжение нужно АКБ при заряде

В настоящее время для заряда АКБ применяют разные приборы. Наиболее популярны  автоматические зарядные устройства (ЗУ). Есть также приборы с ручной установкой тока и напряжения. Как раз в отношении последних часто встают вопросы сомнений. О том, какое максимальное напряжение выставляют при заряде батарей. И можно ли делать заряд аккумулятора напряжением 16 В?

Заряд аккумулятора напряжением 16 в автомобиле

Такие сомнения понятны. Ведь одни автовладельцы машин утверждают одно. Например, что напряжение заряда не должно превышать величину 14,2 В. Другие говорят, что его значение может достигать 14,8-15 В. Ну, а самые «продвинутые» водители считают совсем иначе. Типа, что и этого мало! И заряжать АКБ надо под «напругой» не менее 16 Вольт. Дескать, если есть режим «16 В», его и надо использовать.

Как видим, мнения водителей по «зарядной» проблематике разнятся. Однако у производителей АКБ на этот счет давно выработаны четкие рекомендации. 

Взять, к примеру, компанию TAB (Словения), одного из ведущих производителей автомобильных  батарей. Эта фирма ежегодно поставляет в нашу страну сотни тысяч АКБ. Среди них особенно популярны батареи одноименного бренда TAB. Не менее популярны и аккумуляторы марки Topla.

Надо вывернуть пробки

Основная масса словенских батарей – это кальциевые (Ca/Ca) источники тока. Они имеют ряд преимуществ. В их  числе — низкий уровень саморазряда и малые потери воды. Кроме того, это стойкость к коррозии и большие пусковые токи.  Такие АКБ способны выдерживать большое количество циклов заряда/разряда. Благодаря этим качествам много словенских кальциевых АКБ выпускают в необслуживаемом варианте (с символами SMF). Это касается и батарей TAB и Topla. Так возможен ли заряд каждого такого аккумулятора напряжением 16 В?

Заряд аккумулятора напряжением 16 в

Особенность SMF-аккумуляторов в наличии герметичной крышки с системой возврата конденсата. Поэтому при заряде, они не требуют проверки плотности электролита или долива воды. А вот в любой обслуживаемой батарее перед зарядом необходимо вывинчивать пробки из ее банок (фото выше). Это нужно для контроля плотности и объема электролита. Это одно из условий безопасности «зарядного» обслуживания таких АКБ.

К слову, безопасность при заряде АКБ должна всегда быть в центе внимания. Поскольку эта процедура сопровождается выделением газов, ее следует проводить в проветриваемом помещении и при плюсовой (примерно 20-25 градусов) температуре. Только в этом случае будут обеспечиваться оптимальные условия для качественного заряда батареи и эффективного восполнения ее емкости.

Какое ЗУ лучше выбрать для АКБ

Вернемся к вопросу о заряде АКБ. Какими же приборами следует заряжать автомобильные аккумуляторы? Очевидно, что в плане применимости предпочтительнее будут автоматические ЗУ (фото ниже). Несомненное удобство таких приборов в автономности

Какое ЗУ лучше выбрать для АКБ

Автоматически ЗУ сами выбирают оптимальный режим заряда. И самостоятельно меняют напряжение и ток. Это зависит от того, насколько полно заряжена батарея.

Какое у них максимальное напряжение? Такие аппараты при заряде не превышают 14,8-15 В. Это также обусловлено требованиями безопасности. И заряд аккумулятора напряжением 16 В тут в принципе невозможен.

При применении «зарядок» с предустановкой тока и напряжения их значения надо выставлять вручную. Причем именно те, что рекомендованы производителем АКБ.

Так, для автомобильных стартерных батарей Topla и TAB напряжение не должно превышать 14,8 В, а зарядный ток – одной десятой емкости батареи.

Заряд аккумулятора напряжением 16 в авто

Аккумулятор считается полностью заряженным, если напряжение на его клеммах составляет не менее 12,8 В (фото выше). Контролировать напряжение нужно не менее чем через 8-12 часов после отключения АКБ от зарядного устройства.

Теперь что касается применимости 16-вольтового напряжения. Заряд аккумулятора напряжением 16 В иногда применяется. Проводится он опытными специалистами. Но лишь как дополнение к основному заряду. И делается для некоторых типов АКБ.

Подобный «дозаряд» не стоит делать самому. Особенно для необслуживаемых батарей. Ведь под напряжением 16 В у батареи идет интенсивное газовыделение. А отследить этот процесс в SMF-аккумуляторах невозможно.

Фото из открытых интернет-источников

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий