Зимние дороги и проблемы
Зимняя эксплуатация автомобиля осложняется не только состоянием дорог. Осложняется она и резкой сменой температуры. В этой связи водителям стоит более внимательно отнестись к машине. И стараться не совершать неправильных действий. Они по факту лишь вредят ей. Особое внимание надо обратить на своевременное удаление влаги из бензобака.
Помимо плохого состояния дорог и обилия реагентов и грязи на них, сюрпризы преподносит погода. Внезапные снегопады или ледяные дожди способны выбить водителей из колеи. Некогда едущие городские дорожные артерии превращаются в сплошную автостоянку. Да, собственно, и морозы ничем не лучше. Мерзнет дизельное топливо. Разряжаются аккумуляторы. Вылезают другие отложенные проблемы. И ко всем этим неприятностям свои пять копеек добавляют и сами автовладельцы.
Например, стоит только установиться морозной погоде, как всех водителей словно прорывает помыть свою машину. Безусловно, их рвение понятно и объяснимо. Им хочется привести машину в порядок. Надо отмыть обилие грязи, соли и реагентов с кузова, колес и подвески. И это, конечно же, нужно делать. Но не так часто, как хотелось бы.
Вода снаружи и конденсат внутри
Многие автомобилисты не знают специфики мойки автомобиля, особенно в морозы. Все резиновые детали надо обработать силиконом. Если этого не сделать, то уплотнители попросту намертво примерзнут к дверям.
И при открывании их можно испортить и порвать. И нельзя начинать мыть машину, не дав ей немного отогреться. Ведь горячая вода и пар могут испортить лакокрасочное покрытие кузова.
Многие считают, что оставлять машину на закрытом паркинге — это хорошо. И тому, безусловно, есть веские причины. Во-первых, машина не мерзнет так, как если бы она стояла под открытым небом. Во-вторых, на нее не упадут сосульки. И ее не заденут дворники, когда будут чистить снег. И, в конце концов, ее не нужно будет чистить от снега.
Однако есть и обратная сторона подобной заботы о машине. Допустим, вентиляция паркинга или гаража работает так себе. Тогда обильная влага вперемешку с реагентами или солью в тепле проявит себя. Она усилит свое негативное влияние на незащищенных металлических поверхностях. То есть на элементах подвески, поврежденных деталях кузова и уплотнителях. Ко всему прочему вся эта сырость проникает в салон. Но там уже влажно от воды, собравшейся на ковриках.
Зимой будет лучше, если бензобак вашего автомобиля будет заполнен. В пустом баке, где топлива на донышке, образуется конденсат. На морозе он превращается в лед. Впоследствии ледяная крошка может забить топливный насос. Да и качество самого топлива будет существенно ниже. То есть удаление влаги из бензобака тут крайне важно.
Присадки для удаления влаги из бензобака
Чего не стоит делать водителю зимой? Это игнорировать отмеченные выше напасти. Зимой наиболее коварна именно влага. Та самая, что тем или иным способом попала в топливо. Для дизелей способы борьбы с ней уже хорошо отработаны. А с бензиновыми моторами все несколько сложнее. Причем последствия для топливной системы будут плачевными. Особенно в части появления на ее деталях коррозии.
Здесь помогут только специальные присадки. Именно они осуществляют удаление влаги из бензобака. Как, например, популярный состав Fuel Protect «Антилед». Он выпускается фирмой Liqui Moly. Этот препарат надежно связывает молекулы воды в баке.
На качество сгорания топливной смеси такая «связанная» влага не влияет. Кроме того, в связанном состоянии вода не замерзает. И уж точно не провоцирует коррозию металла.
Методика применения немецкого нейтрализатора влаги уже достаточно хорошо апробирована на практике.
Эксперты «АвтоПарада» сами провели тест присадки, которая выполняет удаление влаги из бензобака. Они реально убедились в качестве средства Fuel Protect «Антилед». Тест доказал высокие антикоррозионные свойства продукта. Его добавили в «увлажненный» бензин в баке машине. Это полностью исключило появление ржавчины на деталях топливной системы.
Фото из открытых источников