Контроль усталости водителей целиком доверят камерам

Уже не за горами то время, когда искусственный интеллект будет вести контроль усталости водителей, а заодно моментально оценивать их состояние и поведение

Инновации ради безопасности

Известно, что даже секундная потеря концентрации на дороге может привести к печальным последствиям. По подсчетам экспертов, если водитель заснет или отвлечется от дороги, при движении со скоростью 50 км/ч неуправляемому транспортному средству хватит 3 секунд, чтобы преодолеть 42 метра. Подобная неутешительная статистика и побудила западных инженеров начать разрабатывать системы, обеспечивающие контроль усталости водителей, а также распознавание у них признаков утомления и потери внимания. Чтобы помочь водителю избежать аварийной ситуации, в скором времени планируется внедрить инновационные решения. Они позволят свести к минимуму человеческий фактор.

Контроль усталости водителей доверят камерам

Результаты исследования свидетельствуют, что 1 из 10 несчастных случаев на дороге связан с кратковременной потерей водителем концентрации или дремотой!

Искусственный интеллект

Для этого одна из немецких  компаний собирается встроить в транспортные средства датчики, отслеживающие ситуацию внутри салона и контролирующие состояние водителя и пассажиров. Работа устройств будет построена на основе камер наблюдения и искусственного интеллекта (ИсИн). Как только машина научится распознавать знаки, свидетельствующие о неадекватной реакции водителя и пассажиров на ситуацию, вождение станет существенно безопасным.

Чтобы водитель не заснул за рулем

Очень вероятно, что инновационная технология может быть введена Евросоюзом в эксплуатацию уже в 2022-м году. Согласно заключению Комиссии ЕС, оповещение о потере концентрации и засыпании должна войти в базовый комплект новых автомобилей. По прогнозам экспертов, в течение следующих 16 лет данный подход к оснащению авто средствами активной безопасности позволит сохранить жизнь порядка 25 тысячам человек.

Контроль усталости водителей доверят камерам

Электронный контроль усталости водителей заодно поможет избежать как минимум 140 тысяч травм. Данные системы помогут сделать существенный шаг в сторону автоматизации вождения. Если во время движения управление перейдет от автопилота к человеку, ИсИн должен будет убедиться, что водитель не засыпает, не отвлекается на звонки и просмотр ленты новостей в мобильном устройстве.

Водитель и пассажиры  под контролем камеры
Водитель и пассажиры под контролем камеры

В системе интеллектуального контроля камера наблюдения будет встроена в руль и сфокусирована на лице водителя. Программа сама считывает положение век и реагирует сразу, как только закроются глаза. Также будет фиксироваться и положение головы автолюбителя. Если он повернет ее вбок или назад, датчик тут же среагирует. «Интеллект» станет заниматься и сбором, и анализом этой информации.

Камеры следят за шофером

На основании которой и будет оповещать об опасности, давать рекомендации для остановки на отдых, а ряде случаях, самостоятельно сбрасывать скорость автомобиля. Реакция системы зависит от настроек, установленных производителем в соответствии с действующим законодательством по соблюдению безопасности на дорогах.

Ставка на алгоритмы и софт

Объективно говоря, технология оповещения действительно способна сохранить многие жизни, на что и рассчитывают в компании. Ее инженеры уже прибегли к уникальным интеллектуальным алгоритмам обработки информации и средствам машинного обучения, позволяющим гарантированно вести полноценный контроль усталости водителей. Для распознавания состояния утомляемости и засыпания система обучается посредством видео с различным положением век и частотой моргания. Эти данные позволяют ИсИн сделать выводы о том, насколько водитель устал, и отреагировать в соответствии с обстановкой. Либо подключить дополнительные системы активной безопасности.

Итак, уже сейчас можно с уверенностью сказать, что за системами, способными отслеживать риски на дороге, и затем адекватно реагировать на них, большое будущее. Европейская программа тестирования новых транспортных средств (NCAP) начнет учет данной технологии в рейтинге безопасности на дорогах уже в 2025 году. Сразу же следует отметить, что все информация, собранная программой, не будет архивироваться и передаваться третьим лицам. Это делается в соответствии с законом о конфиденциальности сведений.

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий