Инновации ради безопасности
Известно, что даже секундная потеря концентрации на дороге может привести к печальным последствиям. По подсчетам экспертов, если водитель заснет или отвлечется от дороги, при движении со скоростью 50 км/ч неуправляемому транспортному средству хватит 3 секунд, чтобы преодолеть 42 метра. Подобная неутешительная статистика и побудила западных инженеров начать разрабатывать системы, обеспечивающие контроль усталости водителей, а также распознавание у них признаков утомления и потери внимания. Чтобы помочь водителю избежать аварийной ситуации, в скором времени планируется внедрить инновационные решения. Они позволят свести к минимуму человеческий фактор.
Результаты исследования свидетельствуют, что 1 из 10 несчастных случаев на дороге связан с кратковременной потерей водителем концентрации или дремотой!
Искусственный интеллект
Для этого одна из немецких компаний собирается встроить в транспортные средства датчики, отслеживающие ситуацию внутри салона и контролирующие состояние водителя и пассажиров. Работа устройств будет построена на основе камер наблюдения и искусственного интеллекта (ИсИн). Как только машина научится распознавать знаки, свидетельствующие о неадекватной реакции водителя и пассажиров на ситуацию, вождение станет существенно безопасным.
Чтобы водитель не заснул за рулем
Очень вероятно, что инновационная технология может быть введена Евросоюзом в эксплуатацию уже в 2022-м году. Согласно заключению Комиссии ЕС, оповещение о потере концентрации и засыпании должна войти в базовый комплект новых автомобилей. По прогнозам экспертов, в течение следующих 16 лет данный подход к оснащению авто средствами активной безопасности позволит сохранить жизнь порядка 25 тысячам человек.
Электронный контроль усталости водителей заодно поможет избежать как минимум 140 тысяч травм. Данные системы помогут сделать существенный шаг в сторону автоматизации вождения. Если во время движения управление перейдет от автопилота к человеку, ИсИн должен будет убедиться, что водитель не засыпает, не отвлекается на звонки и просмотр ленты новостей в мобильном устройстве.
В системе интеллектуального контроля камера наблюдения будет встроена в руль и сфокусирована на лице водителя. Программа сама считывает положение век и реагирует сразу, как только закроются глаза. Также будет фиксироваться и положение головы автолюбителя. Если он повернет ее вбок или назад, датчик тут же среагирует. «Интеллект» станет заниматься и сбором, и анализом этой информации.
На основании которой и будет оповещать об опасности, давать рекомендации для остановки на отдых, а ряде случаях, самостоятельно сбрасывать скорость автомобиля. Реакция системы зависит от настроек, установленных производителем в соответствии с действующим законодательством по соблюдению безопасности на дорогах.
Ставка на алгоритмы и софт
Объективно говоря, технология оповещения действительно способна сохранить многие жизни, на что и рассчитывают в компании. Ее инженеры уже прибегли к уникальным интеллектуальным алгоритмам обработки информации и средствам машинного обучения, позволяющим гарантированно вести полноценный контроль усталости водителей. Для распознавания состояния утомляемости и засыпания система обучается посредством видео с различным положением век и частотой моргания. Эти данные позволяют ИсИн сделать выводы о том, насколько водитель устал, и отреагировать в соответствии с обстановкой. Либо подключить дополнительные системы активной безопасности.
Итак, уже сейчас можно с уверенностью сказать, что за системами, способными отслеживать риски на дороге, и затем адекватно реагировать на них, большое будущее. Европейская программа тестирования новых транспортных средств (NCAP) начнет учет данной технологии в рейтинге безопасности на дорогах уже в 2025 году. Сразу же следует отметить, что все информация, собранная программой, не будет архивироваться и передаваться третьим лицам. Это делается в соответствии с законом о конфиденциальности сведений.