Большой спрос на масла и запчасти
Данный факт обусловлен уходом с нашего рынка многих западных брендов. Обусловлено и возросшим спросом на продукцию автоиндустрии. Это касается самых разных категорий автомобильных товаров. Они связаны со сферой ремонта, производства запасных частей, комплектующих и смазок, тюнинга, оборудования и т.п. Вкратце подведем итоги выставки «Автомеханика-Стамбул-2022».
Очевидно, что при складывающихся ныне экономических отношениях с Западом у турецкого бизнеса есть большие шансы на успех в продвижении на нашем рынке. Причем первые серьезные подвижки по ряду востребованных позиций и направлений российские автовладельцы могут наблюдать уже сейчас.
Фирменные моторные масла
Начнем с автомобильных смазок. Тут в первую очередь надо вспомнить о такой проблемных для России автомобильных продуктах, как моторные масла. В этом сегменте всегда хватало подделок. Однако с уходом ряда импортных брендов эта проблема еще больше обострилась. То есть найти качественное моторное масло – та еще задача.
Впрочем, как показала выставка «Автомеханика-Стамбул-2022», она в значительной мере может быть решена. Это при условии полномасштабных поставок высокотехнологичных турецких масел. Как нам удалось выяснить, в Россию они уже стали поступать. Это смазочные материалы двух ведущих турецких брендов.
Первый бренд — это Lubex. Выпускает его BELGiN, крупный производитель автомобильных смазок. Продукция фирмы известна более чем 50 странах. Помимо разнообразных моторных масел, фирма производит и другие продукты. Это трансмиссионные масла, тормозные жидкости и антифризы.
Второй турецкий бренд называется Opet. Он также был представлен на выставке «Автомеханика-Стамбул-2022». Бренд принадлежит компании Opet Petrolcülük. Последняя является крупнейшим холдингом по производству горюче-смазочных материалов (ГСМ). Компания владеет большим предприятием Opet Lubricants. Оно на сегодняшний день является одним из самых современных заводов ГСМ в Европе.
На заводе Opet Lubricants выпускают широкую гамму моторных и других типов автомобильных масел. Выпускают также ряд технических жидкостей. Вся продукция Opet имеет международные сертификаты качества. Она экспортируется более чем в 25 стран мира, включая Россию.
Аккумуляторов станет больше
Обзор выставки «Автомеханика-Стамбул-2022» продолжим с такой востребованной категории, как импортные стартерные аккумуляторы. Их поставки за последнее время резко сократились. Оно и понятно – солидная их доля раньше поступала к нам из «недружественных» стран. Речь идет о Германии, Чехии, Словении, Испании, Польши, Австрии. Однако без «импорта» мы точно не останемся. Турецкие аккумуляторные бренды уже давно «мониторят» наш рынок.
Будут в этом сезоне и интересные новинки. Так, дистрибьюторы бренда Taxxon уже договорились о поставках в Россию обновленной линейки EFB-батарей турецкого производства. Это аккумуляторы повышенной энергоемкости, которые предназначены для автомобилей азиатского и европейского производства. В первую очередь те, что оснащены моторами с функцией «Старт-Стоп».
У новой линейки Taxxon EFB реализованы самые последние инновации в области производства стартерных батарей. Одна из их важных особенностей — технология SmartGrid. Она обеспечивает аккумуляторам принципиально новый уровень надежности и долговечности. Важно отметить еще один факт. Все новые АКБ от Taxxon полностью адаптированы для российских условий эксплуатации. Они изначально проектировались с учетом отечественных ГОСТов.
Шины тоже приедут из Турции
В нашем обзоре о выставке «Автомеханика-Стамбул-2022» следует упомянуть и о шинах импортных брендов. Тем, кто не знает, напомним, что в нашей стране ранее функционировало семь заводов с участием ведущих мировых производителей покрышек. Однако более половины из них, включая завод фирмы Pirelli, не работают. Началось это после известных событий на Украине и введением западных санкций. Что, понятное дело, вызвало очевидный дефицит шин и резкий рост их стоимости.
За фактами далеко ходить не надо. Например, цены на комплект ряда крупноразмерных модификаций шин Pirelli P Zero приближаются к 200 тыс. руб. Как вам такое «заманчивое» предложение? Не верите – посмотрите «шинный» Рунет! Впрочем, и на таком неблагоприятном фоне могут быть найдены решения проблемы.
Посему не исключено, что «пиреллевские» шины начнут поступать к нам с турецкого завода концерна. Причем, как нам рассказали на одном из стендов «Автомеханика-Стамбул-2022», по куда более щадящим расценкам. Что ж, время покажет. Как говорится, поживем – посмотрим. По крайней мере, «серые» импортеры шин уже давно наладили контакты со турецкими партнерами.
Цифровой тюнинг мотора
Значительный интерес бизнесменов, в том числе российских, вызвали инновационные разработки. Например, в области компактной компьютерно-диагностической аппаратуры и специальных приборов для чип-тюнинга. В качестве примера можно привести новый мобильный комплект от турецкой Nitro Mekatronik.
Этот электронный набор под названием Magicmotorsport укомплектован специальным микропроцессорным модулем. Благодаря ему мастер может быстро диагностировать и программировать электронные блоки управления. Причем не только у двигателя, но и у автоматических коробок передач. Новинку отличает универсальность применения. С ее помощью можно подвергать чип-тюнингу большинство современных автомобилей.
Напоследок заметим, что представленные на выставке «Автомеханика-Стамбул-2022» автокомпоненты и приборы – это лишь малая толика. Мы говорим о том, что уже может появиться в нашей стране в ближайшее время. Турецкая автоиндустрия однозначно нацелена на расширение территории своего влияния. И наш авторынок представляется для нее очень привлекательным.