Европейский тип АКБ и его клеммы
Для начала вспомним некоторые правила. Одно из них: параметры АКБ должны соответствовать требованиям конкретного авто. Эти показатели определяются промышленными стандартами стран, где был разработан автомобиль. Ранее мы рассказывали о батареях стандарта JIS. По нему делают машины японских, корейских и китайских марок. Сегодня речь пойдет об аккумуляторах евростандарта EN. А также про европейский тип клемм АКБ. Стандарт EN определяет параметры АКБ для машин европейских брендов. Среди таких параметров — конфигурация корпуса АКБ и его элементов. В том числе расположение и форма батарейных клемм.
Сказанное видно на примере «европейских» батарей бренда TAB. Их отличие от азиатских АКБ заметно внешне. У азиатов клеммы торчат над корпусом. У европейцев все иначе. Европейский тип клемм АКБ размещен в его нишах. Их верх находится заподлицо с крышкой АКБ. Она как бы выполнена в виде ступеньки. Что наглядно демонстрирует европейский аккумулятор TAB.
Габариты надо проверить
Еще один ключевой момент – это габариты батареи. Каждый промышленный стандарт, включая EN, их обязательно фиксирует. Это такие параметры АКБ, как длина, ширина и высота. Здесь тоже есть свои важные особенности. Их обязательно следует учитывать при выборе «европейского» АКБ. Прежде всего, это касается размещения батареи под капотом. Очевидно, что превышение требуемых габаритов несет риск монтажу. Аккумулятор просто не втиснется в отведенное ему пространство под капотом.
Неопытные автовладельцы нередко допускают ошибку. Они часто уточняют габариты старого АКБ, чтобы купить новый. При этом сами измеряют у него ширину и длину. Между тем, обязательно надо уточнять и высоту АКБ. Она может оказаться критическим параметром. Особенно у АКБ, где европейский тип клемм. Ведь высокая батарея не позволит закрыть капот машины.
Высота может различаться
Помните: аккумуляторы с одинаковыми основаниями могут иметь разную высоту. Те батареи, у которых она меньше, обычно называют «низкими». А те, где она больше – «высокими». В качестве примера можно привести АКБ серии TAB Magic типоразмеров 242х175х190 и 242х175х175. У них с равные размеры оснований, но разная высота.
Отмеченные выше нюансы наверняка будет полезно знать всем. В то числе обладателям популярных в России легковушек Opel. А также водителям Chevrolet и Ford, где АКБ имеет европейский тип клемм. На этих машинах широко используются «низкие» батареи. Хозяевам таких авто надо быть начеку при покупке нового АКБ.
Емкость и ток надо повысить
Теперь что касается прочих нюансов выбора «европейского» стартерного автомобильного АКБ. Напомним, что тут важно не ошибиться с полярностью батареи. Она, как уже ранее отмечалось, может быть прямая или обратная. Обычно у АКБ для импортных автомобилей полярность обратная. А у российских машин – прямая.
Наконец, важно определиться с «энергетическими» параметрами АКБ. На последнем аспекте остановимся подробнее. Речь идет о емкости (С20) и токе холодной прокрутки (ССА). Их значения можно найти в инструкции к автомобилю. Причем для России с ее зимами подбирать батарею надо особо.
Для зимы выбираем аккумулятор с более высокими значениями С20 и ССА. Это касается и АКБ, имеющих европейский тип клемм. Например, вам рекомендован АКБ емкостью 60 Ач и пусковым током до 550 А. Однако лучше взять более мощную батарею аналогичного типоразмера. Например, модель ТАВ Polar Blue с емкостью 66 Ач и током 620 А. Это намного повысит шансы для пуска холодного двигателя.
Фото из открытых интернет-источников