С чего все начиналось
А начиналось все со знаменитого американского аэрозоля WD-40. Говорят, что без него и машину заводить не стоит. Шутки шутками, но слава данного продукта распространилась широко. А производители автохимии стараются сделать свои аналоги. Причем уже выпускается улучшенная проникающая смазка нового поколения. Она по ряду параметров нередко опережает известную «вэдэшку».
Кстати, спрей WD-40 — это не просто смазка для авто. В интернете существует большой клуб ее поклонников. Они соревнуются в поиске новых вариантов применения спрея. Естественно, эта смазка не могла миновать авторынок России. Ведь здесь ремонт автомобиля — хобби их владельцев.
Масло и газ с уайт-спиритом
Кстати, состав «вэдэшной» смазки не отличается изяществом. Половина банки занимает уайт-спирит. Еще 15% — минеральное масло. Четверть занимает углекислый газ. Он позволяет составу выходить из флакона под давлением. Под вопросом остается лишь 10% «инертных ингридиентов». Хотя наверняка это лишь отдушки и прочие присадки! То есть обычный «жидкий ключ».
Вывод прост: повторить такой состав несложно. И на прилавках появились десятки различных флаконов. И в них — проникающая смазка нового поколения. Там тот же уайт-спирит, тот же углекислый газ, создающий давление. То же минеральное масло и несколько присадок. Но будет ли эффект? Вероятнее всего, да! Смазка лишь должна проникнуть в резьбовое соединение. И там за счет масла упростить разборку детали. Тогда мастер легко отвинтит прикипевший болт. И это наверняка получится с любым аналогичным средством.
Сейчас уже есть препараты, аналогичные WD-40. Но есть и проникающая смазка нового поколения. Некоторые ничуть не уступают в производительности «вэдэшке». И потому уверенно конкурируют с ней. Достаточно посмотреть, чем пользуются мастера многих автосервисов. Особенно это заметно среди импортных препаратов.
Тест проникающей смазки нового поколения
Данный факт был недавно подтвержден и экспертами портала «АвтоПарад». Они провели тестирование различных «жидких ключиков». Среди них был американский WD-40 и проникающая смазка нового поколения. В том числе и немецкий мульти-спрей LM-40 марки Liqui Moly. В ходе теста оценивалась их эффективность. Это делалось путем сопоставления проникающего действия. Данный показатель является основополагающим для препаратов указанного типа.
Для оценки проникающего действия задействовали оригинальную методику.Она выявила, как работает конкретная аэрозольная смазка. Для каждой изготавливался плоский капилляр. Его делали из двух стеклянных пластин. Проникающая способность оценивалась по высоте и скорости поднятия жидкости между стеклами.
Тест показал отличное проникающее действие мульти-спрея LM-40. Оно оказалось намного лучше, чем у аэрозоля WD-40. Высота подъема немецкого аэрозоля в капилляре составила более 70 мм. Проникающая смазка нового поколения в буквальном смысле оказалась на высоте! А вот «вэдэшка» просочилась между сжатыми стеклами всего на 11 мм.
Подчеркнем, эти данные получены в простом эксперименте. А реальное «проникновение» может оказаться еще меньше. В общем, репутация «американца» по результатам испытаний оказалась сильно подмоченной. А LM-40 лишний раз доказал свое высокое немецкое качество.
Фото из открытых интернет-источников