Течь моторного масла из двигателя автомобиля

Очевидный факт - течь моторного масла из автомобильного двигателя однозначно требует от водителя немедленного восстановления герметичности системы смазки

Отчего вырос расход масла

Повышенный расход смазки и наличие масляных потеков на внешних поверхностях и узлах автомобильного силового агрегата, как правило, ничего хорошего ему не сулит. И здесь очень важно быстро принять меры, позволяющие оперативно найти и устранить течь моторного масла из двигателя

Течь моторного масла из двигателя автомобиля
На изношенных моторах часто текут сальники коленвала, которые приходится менять
К слову, сам по себе расход моторного масла даже на новом, еще не имеющем пробега двигателе может оказаться довольно большим. Но тут волноваться не следует. Связано это с наличием исходных заводских зазоров в парах трения деталей мотора. По мере приработки эти зазоры уменьшаются. А расход смазки соответственно снижает­ся.

Однако процесс это не быстрый. Как показывает практика, обкатка современного мотора может длиться в интервале от 5 до 15 тыс. км пробега. Поэтому проверку уровня моторного масла после по­купки любого, даже нового авто, следует проводить обязательно. Течь моторного масла из двигателя может быть обнаружена и там. То же касается и силовых агрегатов, прошедших капремонт.

В чем причина масляных протечек

Особая тема – появление масляных потеков на двигателе. В большинстве случаев это свидетельствует о появлении течи в системе смазки. Причем подобный дефект может проявиться со­вершенно неожиданно. По большей части это касается бэушных машин.

Нередко покупатель подержанного автомобиля, стремясь продлить ресурс мотора, заливает в него синтетическое масло. И потом из двигателя наблюдается течь моторного масла. Однако ничего необычного в этом нет. Ведь «синтетика» имеет высокие моющие свойства. И, удалив загрязнения в стыках изношенных сальни­ков, она через эти стыки пробива­ется наружу.

Течь моторного масла из двигателя автомобиля

Но наиболее распространенные причины протечек масла – это эксплуатационные недочеты. Смазка часто «уходит» из-под прокладки плохо затя­нутого фильтра очистки масла. Кроме того, расход смазки сам по себе растет по мере износа двигателя. Тут и зазоры в паре поршень-­цилиндр, и задиры на трущихся по­верхностях. С возрастом хуже работают маслосъемные кол­пачки.

Чем больше возраст автомобиля, тем выше шансы обнаружить в нем течь моторного масла из двигателя.

Как убрать течь моторного масла из двигателя

При повышении расхода масла надо убе­диться в отсутствии проте­чек. Они, кстати, нередко возникают из-за ухудшения герметизирующих свойств прокладок. Например, часто смазка уходит через саль­ники, манжеты или прокладку го­ловки блока. Их, естественно, желательно заменить. Это обойдется недорого, но лишь при условии, что вы будете все делать сами. В противном случае затраты возрастут многократно.

Герметик системы смазки мотора
Высокоэффективный герметик системы смазки мотора

Впрочем, расходы на подобный ремонт можно существенно снизить. В этом помогут специальные присадки. Например, немецкое средство под названием Oil-Verlust-Stop (Стоп-течь масла) марки Liqui Moly. Продукт относится к категории ремонтных герметиков последнего поколения.

Oil-Verlust-Stop быстро устраняет течь моторного масла из двигателя. Герметизирующее действие препарата основано на быстром (20-30 мин) восстановлении эластичности резиновых и пластиковых прокладок, а также сальников и маслосъемных колпачков.

Стоп течь масла

Еще одно важное качество герметика – стабилизация высокотемпературной вязкости масла. Благодаря этому его расход на угар на поверхностях направляющих клапанов, а также в зоне маслосъемных колец заметно падает. Но это еще не все: как показал тест, проведенный экспертами «АвтоПарада», герметик «Стоп-течь Oil-Verlust-Stop» помогает вернуть нормативный уровень компрессии в цилиндрах бэушного двигателя.

Фото из открытых интернет-источников

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий