Отчего вырос расход масла
Повышенный расход смазки и наличие масляных потеков на внешних поверхностях и узлах автомобильного силового агрегата, как правило, ничего хорошего ему не сулит. И здесь очень важно быстро принять меры, позволяющие оперативно найти и устранить течь моторного масла из двигателя
К слову, сам по себе расход моторного масла даже на новом, еще не имеющем пробега двигателе может оказаться довольно большим. Но тут волноваться не следует. Связано это с наличием исходных заводских зазоров в парах трения деталей мотора. По мере приработки эти зазоры уменьшаются. А расход смазки соответственно снижается.
Однако процесс это не быстрый. Как показывает практика, обкатка современного мотора может длиться в интервале от 5 до 15 тыс. км пробега. Поэтому проверку уровня моторного масла после покупки любого, даже нового авто, следует проводить обязательно. Течь моторного масла из двигателя может быть обнаружена и там. То же касается и силовых агрегатов, прошедших капремонт.
В чем причина масляных протечек
Особая тема – появление масляных потеков на двигателе. В большинстве случаев это свидетельствует о появлении течи в системе смазки. Причем подобный дефект может проявиться совершенно неожиданно. По большей части это касается бэушных машин.
Нередко покупатель подержанного автомобиля, стремясь продлить ресурс мотора, заливает в него синтетическое масло. И потом из двигателя наблюдается течь моторного масла. Однако ничего необычного в этом нет. Ведь «синтетика» имеет высокие моющие свойства. И, удалив загрязнения в стыках изношенных сальников, она через эти стыки пробивается наружу.
Но наиболее распространенные причины протечек масла – это эксплуатационные недочеты. Смазка часто «уходит» из-под прокладки плохо затянутого фильтра очистки масла. Кроме того, расход смазки сам по себе растет по мере износа двигателя. Тут и зазоры в паре поршень-цилиндр, и задиры на трущихся поверхностях. С возрастом хуже работают маслосъемные колпачки.
Чем больше возраст автомобиля, тем выше шансы обнаружить в нем течь моторного масла из двигателя.
Как убрать течь моторного масла из двигателя
При повышении расхода масла надо убедиться в отсутствии протечек. Они, кстати, нередко возникают из-за ухудшения герметизирующих свойств прокладок. Например, часто смазка уходит через сальники, манжеты или прокладку головки блока. Их, естественно, желательно заменить. Это обойдется недорого, но лишь при условии, что вы будете все делать сами. В противном случае затраты возрастут многократно.
Впрочем, расходы на подобный ремонт можно существенно снизить. В этом помогут специальные присадки. Например, немецкое средство под названием Oil-Verlust-Stop (Стоп-течь масла) марки Liqui Moly. Продукт относится к категории ремонтных герметиков последнего поколения.
Oil-Verlust-Stop быстро устраняет течь моторного масла из двигателя. Герметизирующее действие препарата основано на быстром (20-30 мин) восстановлении эластичности резиновых и пластиковых прокладок, а также сальников и маслосъемных колпачков.
Еще одно важное качество герметика – стабилизация высокотемпературной вязкости масла. Благодаря этому его расход на угар на поверхностях направляющих клапанов, а также в зоне маслосъемных колец заметно падает. Но это еще не все: как показал тест, проведенный экспертами «АвтоПарада», герметик «Стоп-течь Oil-Verlust-Stop» помогает вернуть нормативный уровень компрессии в цилиндрах бэушного двигателя.
Фото из открытых интернет-источников