Различия в составе масел
Моторные масла для дизельных и бензиновых агрегатов различаются по своему составу. Что, собственно, логично. Поэтому речь пойдет о малоизвестном аспекте применения специализированных масел. В том числе и о том, можно ли смешивать дизельные моторные масла. Но сначала напомним, что солярка отличается повышенным содержанием серы. Это улучшает смазывающую способность солярки, что полезно для работы топливной аппаратуры автомобиля.
Однако, сера, сгорая в моторе вместе с дизтопливом, окисляется. И вступает в реакцию с водяным паром. Он является одним из продуктов горения углеводородов. Там она превращается в кислоту. А затем попадает в моторное масло. Чем грозит деталям двигателя присутствие кислоты? Объяснять, полагаем, не нужно.
Как избежать такого развития событий? В «дизельный» состав добавляют повышенное количество щелочных присадок. Они призваны нейтрализовать образующуюся кислоту. Однако, в процессе работы дизельного двигателя образуется повышенное количество сажи. Она может оседать на поверхностях камеры сгорания. И создавать отложения и на прочих поверхностях внутри мотора. Поэтому «дизельную» смазку снабжают присадками. Они повышают ее моющие свойства. Но можно ли смешивать дизельные моторные масла?
Повышенная зольность масла
Отвечаем: повышенное количество присадок имеет свои минусы. Например, при длительной езде с оборотами мотора свыше 4000 в минуту. Такая смазка начинает «гореть» с образованием лаковых отложений. Причина — повышенная зольность смазки. В ней большое количество минеральных веществ. Для дизеля высокие обороты крайне редки. И ничего страшного с маслом не происходит. А в бензиновых моторах иначе. При раскрутке движка обороты подскакивают до 6500 в минуту.
Все эти факты дают повод для размышлений. И ответить, можно ли смешивать дизельные моторные масла. Да, их можно время от времени заливать в бензиновый мотор и эксплуатировать с ним силовой агрегат до следующей смены смазки. Это годится для улучшения моющих и щелочных свойств лубриканта. Он прочистит систему смазки бензинового мотора. Что продлит срок его эксплуатации.
При этом следует придерживаться спокойного стиля езды. То есть без раскруток агрегата до максимальных оборотов. Если совсем невмоготу, надо будет сменить «дизельное» масло на «бензиновое».
Изучайте спецификации масла
Однако эксперты по смазочным материалам имеют свое мнение. К приведенным рекомендациям следует относиться с осмотрительностью. По большей части они касаются машин предыдущих поколений. Там требования к моторным маслам были не столь жесткими. У новых модификаций автомобилей все сложнее. Поэтому перед заливкой смазки в двигатель, изучите ее спецификации. Тогда вы точно узнаете, можно ли смешивать дизельные моторные масла.
Для наглядности рассмотрим синтетическое моторное масло Top Tec 4110 5W-40. Его выпускает немецкая фирма Liqui Moly. Данный продукт подходит и для бензиновых моторов, и для дизелей. Поэтому вопрос, можно ли смешивать дизельные моторные масла, теряет актуальность. Однако применение этого масла имеет особенности. О них речь пойдет ниже.
Рассмотрим Top Tec 4110 5W-40 применительно к бензиновым агрегатам. Тут оно оптимизировано под вполне конкретные двигатели. Это моторы с сажевыми фильтрами (GPF). И, прежде всего, потребляющие высоковязкие масла спецификаций Porsche C40 и VW 511 00. Данные нормативы, кстати, не имеют обратной совместимости. Поэтому они не могут заменить более ранние спецификации Volkswagen.
Теперь что касается дизелей. Для них у масла Top Tec 4110 5W-40 предусмотрена спецификация ACEA C3. Она позволяет применять эту «синтетику» на дизелях других автопроизводителей.
Речь идет об авто, у которых в инструкции прописана данная европейская рекомендация. Так, собственно, работает универсальное синтетическое масло нового поколения!
Фото из открытых источников