Мифы о моторных маслах и реальная практика авто

Досужие вымыслы, байки и мифы о моторных автомобильных маслах давно стали притчей во языцех для большой доли российских водителей, которые сами их покупают

Главное – основа и присадки

Предположим, вас уверяют, что все моторные масла одинаковы!  Отчасти это так и есть. Если бы не всякие разные «но». К ним относятся и мифы о моторных маслах. А также правда и сказки об используемых присадках. Тут и приходят на помощь химики из ведущих фирм. Это Lubrizol, Infineum, Afton и Chevron. Они наперебой предлагают свой коктейль молодости для моторов. Допустим,  базовое масло и все присадки для моторных масел в одном магазине. Тогда эти масла будут мало чем отличаться. Ну, разве что, пропорциями «базы» и присадок. Но в целом, масла идентичны.

Мифы о моторных маслах и реальная практика

А вот если все компоненты приобретались у разных производителей? Такое  бывает чаще, и тут масла могут отличаться существенно. Конечно же, их свойства будут все те же. Но качественный состав может меняться. Два масла различных производителей в структуре смазки могут создать перекос.  Тогда масло попросту поменяет свои свойства. И хорошо, если в лучшую сторону.

Поэтому не стоит испытывать судьбу и слушать мифы о моторных маслах. Лить в мотор все подряд не надо. Лучше изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. И прислушаться к рекомендациям автопроизводителя. Тогда долгая жизнь двигателю автомобиля обеспечена.

Надо ли чаще менять моторное масло

Кстати, вот еще один часто обсуждаемый миф. Дескать, масло необходимо менять раз в 5 тыс. км. Что ж, пожалуй, хуже тут  будет только кошельку. А если автопроизводитель рекомендует иной интервал? Тогда надо следовать его совету.

В автоиндустрии работают конструкторы и инженеры высоких квалификаций. В том числе и разработке двигателя или трансмиссии.  Эти агрегаты проходят кучу испытаний, включая ресурсные. Поэтому правда всегда на стороне автодилера. Он обязан рекомендовать конкретное масло. Потому как оно целиком и полностью подходит для двигателя данного типа. И мифы о моторных маслах тут ни к чему.

Мифы о моторных маслах и реальная практика

«Синтетическое масло и присадки вредны старым моторам», — говорят бывалые. А вот и нет. Синтетические масла сегодня — это сбалансированный продукт. Он учитывет любые потребности двигателя. Допустим. мотор в вашем автомобиле уже пожил. Тогда в него можно  лить «синтетику» и использовать присадки. Это иногда полезно. Их  компоненты компенсируют зазоры между трущимися деталями.

Мифы о моторных маслах включают байки о потемневшей смазке. Ее тут же рекомендуют менять. Нет, дорогие друзья, так нельзя. Например,  вы только что поменяли масло. Затем проехали пару сотен километров. Оно начало темнеть — это нормально. Это означает только одно — масло работает! Оно чистит двигатель от нагара. Затем нагар уходит в фильтр, где осядет до его замены.

Масло для двигателей Ford

Критикуя мифы о моторных маслах, отметим следующее. Надежный способ преодолеть сомнения – покупка «специализированного» моторного масла. Надо  купить продукт, четко ориентированный на конкретные моторы. В качестве показательного примера приведем всесезонное синтетическое масло Platinum Maxexpert F 5W-30, которое выпускает польская промышленная группа Orlen Oil.

Моторное масло для двигателей Ford
Моторное масло для двигателей Ford

Масло имеет символ «F», указанный в обозначении смазки. Он говорит о ее привязке к конкретным моторам. В частности, к двигателям автомобилей марки Ford. Этот продукт подходит для многих машин. А именно для легковушек, мини-грузовиков и микроавтобусов Ford.

Интересны оценки экспертов, тестировавших Platinum Maxexpert F 5W-30. Эта смазка удачно сочетает в себе синтетическую базовую основу и пакет присадок. Он включает набор противоизносных и антиокислительных компонентов.  

Масло производится по уникальной технологии Complex Protection Formula. Она обеспечивает надежную защиту деталей двигателя. Это свойство сохраняется в течение всего срока службы. Масло Platinum Maxexpert F 5W-30 полностью соответствует требованиям Ford. А посему его использование отвечает условиям гарантии при ремонте.

Фото из открытых интернет-источников

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий