Главное – основа и присадки
Предположим, вас уверяют, что все моторные масла одинаковы! Отчасти это так и есть. Если бы не всякие разные «но». К ним относятся и мифы о моторных маслах. А также правда и сказки об используемых присадках. Тут и приходят на помощь химики из ведущих фирм. Это Lubrizol, Infineum, Afton и Chevron. Они наперебой предлагают свой коктейль молодости для моторов. Допустим, базовое масло и все присадки для моторных масел в одном магазине. Тогда эти масла будут мало чем отличаться. Ну, разве что, пропорциями «базы» и присадок. Но в целом, масла идентичны.
А вот если все компоненты приобретались у разных производителей? Такое бывает чаще, и тут масла могут отличаться существенно. Конечно же, их свойства будут все те же. Но качественный состав может меняться. Два масла различных производителей в структуре смазки могут создать перекос. Тогда масло попросту поменяет свои свойства. И хорошо, если в лучшую сторону.
Поэтому не стоит испытывать судьбу и слушать мифы о моторных маслах. Лить в мотор все подряд не надо. Лучше изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. И прислушаться к рекомендациям автопроизводителя. Тогда долгая жизнь двигателю автомобиля обеспечена.
Надо ли чаще менять моторное масло
Кстати, вот еще один часто обсуждаемый миф. Дескать, масло необходимо менять раз в 5 тыс. км. Что ж, пожалуй, хуже тут будет только кошельку. А если автопроизводитель рекомендует иной интервал? Тогда надо следовать его совету.
В автоиндустрии работают конструкторы и инженеры высоких квалификаций. В том числе и разработке двигателя или трансмиссии. Эти агрегаты проходят кучу испытаний, включая ресурсные. Поэтому правда всегда на стороне автодилера. Он обязан рекомендовать конкретное масло. Потому как оно целиком и полностью подходит для двигателя данного типа. И мифы о моторных маслах тут ни к чему.
«Синтетическое масло и присадки вредны старым моторам», — говорят бывалые. А вот и нет. Синтетические масла сегодня — это сбалансированный продукт. Он учитывет любые потребности двигателя. Допустим. мотор в вашем автомобиле уже пожил. Тогда в него можно лить «синтетику» и использовать присадки. Это иногда полезно. Их компоненты компенсируют зазоры между трущимися деталями.
Мифы о моторных маслах включают байки о потемневшей смазке. Ее тут же рекомендуют менять. Нет, дорогие друзья, так нельзя. Например, вы только что поменяли масло. Затем проехали пару сотен километров. Оно начало темнеть — это нормально. Это означает только одно — масло работает! Оно чистит двигатель от нагара. Затем нагар уходит в фильтр, где осядет до его замены.
Масло для двигателей Ford
Критикуя мифы о моторных маслах, отметим следующее. Надежный способ преодолеть сомнения – покупка «специализированного» моторного масла. Надо купить продукт, четко ориентированный на конкретные моторы. В качестве показательного примера приведем всесезонное синтетическое масло Platinum Maxexpert F 5W-30, которое выпускает польская промышленная группа Orlen Oil.
Масло имеет символ «F», указанный в обозначении смазки. Он говорит о ее привязке к конкретным моторам. В частности, к двигателям автомобилей марки Ford. Этот продукт подходит для многих машин. А именно для легковушек, мини-грузовиков и микроавтобусов Ford.
Интересны оценки экспертов, тестировавших Platinum Maxexpert F 5W-30. Эта смазка удачно сочетает в себе синтетическую базовую основу и пакет присадок. Он включает набор противоизносных и антиокислительных компонентов.
Масло производится по уникальной технологии Complex Protection Formula. Она обеспечивает надежную защиту деталей двигателя. Это свойство сохраняется в течение всего срока службы. Масло Platinum Maxexpert F 5W-30 полностью соответствует требованиям Ford. А посему его использование отвечает условиям гарантии при ремонте.
Фото из открытых интернет-источников