Постоянно горит лампа топлива в баке, что надо делать

Постоянно горит лампа топлива в баке, что делать Практика
Случаи, когда на приборке автомобиля горит постоянно лампа топлива, не такие уж и редкие. Давайте разберемся в ситуации и подумаем, как реагировать на нее

А будет ли реальный вред?

Среди водителей бытуют разные мнения по этому поводу. Мол, движение, когда  горит постоянно лампа топлива, вредно. Например,  для бензонасоса, двигателя и даже бензобака. Что произойдет реально, если топлива в баке мало? При низком уровне топлива бензонасос может «хлебнуть» воздуха. Тогда двигатель будет работать на обедненной смеси. А топливный бак и вовсе проржавеет изнутри. Последнее может произойти со старым автомобилем. Если он долго стоял в гараже. На современных авто такое невозможно. Их баки сейчас делают из пластикового композита. Эти емкости не ржавеют.

Постоянно горит лампа топлива в баке, что делать
Постоянно горит лампа топлива в баке, что делать

Теперь что касается бензонасоса в баке. Конструкция последнего специфична. В нем есть множество перегородок. Они препятствуют приливу или отливу горючего. А сам насос находится в особом «стакане». Поэтому «волнения» топлива на работу помпы не влияют. К тому же, сам стакан прижат ко дну резервуара. Таким образом, горючее расходуется до конца. При этом постоянно горит лампа топлива.

Вовремя заправляйтесь

Что произойдет с бензонасосом без топлива? Ничего страшного! Нет топлива, нет и давления. Тогда контроллер прекратит питание электродвигателя. И бензонасос просто отключится. Двигатель при этом, конечно же, заглохнет. Пока в баке есть топливо, бензонасос работает штатно. Соответственно, горючее поступает в двигатель. Если топливо заканчивается, двигатель глохнет. Вреда от этого тоже не будет. Кроме необходимости срочно искать горючее. Вывод:  если постоянно горит лампа топлива, быстро на АЗС! И нет проблем!

И если насос «подхватит» воду вместе с остатками топлива – жди серьезных проблем
И если насос «подхватит» воду вместе с остатками топлива – жди серьезных проблем

Правда, здесь требуется оговорка.  Вышесказанное справедливо, если в баке нет воды. Ее наверняка нет у молодых машин.  У подержанных авто ситуация иная.  Там влага в баке уже накапливается.

Основные источники влаги в баке – конденсат и некачественное горючее. И если насос «подхватит» воду вместе с остатками топлива – жди проблем.

Особенно неприятны эти последствия для дизелей. У них влага быстро выводит из строя ТНВД и форсунки.  Если постоянно горит лампа топлива, это плохой признак. Допускать такое крайне нежелательно.

Вытеснители влаги из топлива

Как же исключить подобное? Опытные водители используют специальные присадки. Это особые вытеснители влаги из топлива. Производятся такие препараты и для солярки. Например, фирма Liqui Moly выпустила присадку Multifunktions-additiv Diesel. Средство это не имеет аналогов на рынке. Оно гарантированно нейтрализует  воду в топливном баке. Мы сами проверили это на практике.

Эта присадка  гарантированно нейтрализует воду в дизтопливе
Эта присадка гарантированно нейтрализует воду в дизтопливе. Мы сами это проверили

Заодно присадка расправляется с грязью в ТНВД. Попутно препарат смазывает форсунки и плунжерные пары. Кроме того, присадка содержит особые добавки. Они также повышают цетановое число солярки. Компоненты ее улучшают и воспламенение смеси. Последнее очень важно при пуске холодного дизеля. И даже когда постоянно горит лампа топлива, можно не беспокоиться за ТНВД. Главное – побыстрее наполнить бак свежей соляркой.  

Фото из открытых интернет-источников

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий