Ремонт запчастей или замена: что лучше для авто

Попробуем разобраться, ремонт каких запчастей допустим в плане экономии, безопасности и эффективности дальнейшего применения на своей машине

Какие запчасти надо менять

Эксперты утверждают: элементы тормозной системы, рулевого управления, подвески должны заменяться только на новые сертифицированные детали. Ремонт этих запчастей несет риски для безопасности на дороге. Ведь не всегда можно на глаз определить, сохранена ли геометрия, например, того же рычага рулевой тяги. Или насколько сильно изношен амортизатор в подвеске.

Ремонт запчастей или их замена

А вот заменить кузовную деталь подержанным аналогом с разбора — совсем другое дело. Цены на новые бамперы, крылья, оптику, части салона и все остальное, что можно снять с битого авто, порой в разы выше. Особенно если автомобиль достаточно редкий или давно не выпускается. Также есть возможность подобрать компонент подходящего цвета и заметно сэкономить на покраске.

Контрактный мотор или…

Ремонт запчастей допустимо совмещать и с применением целых агрегатов. Это двигатели, коробки переключения передач или редуктора, раздаточные коробки. Однако необходимо всегда интересоваться наличием сопроводительной документации к ним. Если агрегат ввезен из-за границы непосредственно для разбора, покупателю должен быть передан пакет документов. Слишком щедрая скидка всегда подозрительна. А на импортный автотовар, поставленный недавно, тем более. Слишком велик риск приобрести что-то неисправное или краденое.

Ремонт запчастей или их замена

Поэтому перед покупкой следует изучить отзывы о продавце агрегата. Не стоит приобретать его без тщательного осмотра. То есть при покупке двигателя надо уточнить, проводились ли замеры компрессии в моторе и его видеоэндоскопия. При этом результаты анализа, если они есть, желательно показать независимому специалисту. Он поможет оценить, стоит ли брать агрегат.

Выгодный ремонт запчастей

Иногда ремонт запчастей оказывается куда выгоднее замены. Это касается тормозных цилиндров, редукторов, рулевых реек. Вторую жизнь им можно дать путем замены изношенных компонентов. Причем зачастую производители сами предлагают готовые ремкомплекты. Зачастую быстрее и выгоднее отремонтировать стартер и генератор, чем заказывать новые. Они по потребительским свойствам ничем не отличаются от новых, а стоимость их заметно ниже.

Ремонт запчастей или их замена

Ну и, наконец, не стоит сбрасывать со счетов возможности современной ремонтной автохимии. За последний десяток лет продукция этой категории заметно обновилась и пополнилась массой оригинальных составов, позволяющих восстанавливать работоспособность отдельных узлов и систем автомобиля без их демонтажа и разборки. Подобным способом можно продлить ресурс, например, гидроусилителя руля и ряда таких важных агрегатов трансмиссии, как редукторы, раздатки или группы шестерен в механических коробках передач.

Ремонтная автохимия в помощь

Кроме того, с помощью автохимии часто удается выполнить легкий ремонт запчастей у ряда элементов двигателя. В частности, у ТНВД, форсунок, деталей системы впуска (включая впускные клапаны), а также цилиндро-поршневой группы и ГРМ. Классическим примером здесь может служить такой дефект, как стук гидрокомпенсаторов клапанов. Как показывает сервисная практика, в подавляющем большинстве случаев он вызван не их износом. Он спровоцирован банальным загрязнением плунжерных пар.

Автохимия для ремонта мотора

Иначе говоря, чтобы избавиться от стука в моторе, совсем необязательно менять старые гидрокомпенсаторы на новые. Достаточно лишь грамотно провести их чистку с помощью специального препарата, заливаемого в систему смазки. Как вариант тут можно порекомендовать немецкую добавку Hydro Stossel Additiv от Liqui Molу. О ее успешном применении в Рунете найдется не один десяток статей и роликов. Как отмечают сами автолюбители, эффект от ее действия проявляется уже через 200-300 км пробега после заливки в движок.

Фото и (фрагментарно) текст из avtovzglyad.ru

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий