Досадная неприятность
Следует признать, что неприятный скрип тормозной системы как таковой неисправностью не является. Это лишь досадный симптом, доставляющий дискомфорт. Он подсказывает, что система работает неидеально. Причем в качестве источников скрипа хороший специалист назовет более двадцати различных факторов. Но сегодня речь пойдет о наиболее частой причине. Ее иной раз не берут в расчет даже иные продвинутые водители.
Итак, тормоза вдруг неожиданно заскрипели при нажатии соответствующей педали. Переходя в едкий неприятный писк на грани ультразвука. Попала грязь? На рабочую поверхность тормозной колодки сыпануло песочком? А может, что-то серьезнее? Например,«доходит» ступичный подшипник. Или начал подклинивать один из тормозных цилиндров, создавая перекос в паре диск-колодка.
Сразу приходит в голову мысль, что нужно смазать направляющие суппортов и заполнить смазкой пыльники. А заодно обработать керамической или медной пастой колодки и противоскрипные пластины… Но все может оказаться куда проще. Скрип тормозной системы можно убрать иначе. Например, сделать протяжку ее гаек-болтов правильным моментом. Они часто оказываются перетянутыми.
Ошибки шиномонтажа
Распространенная ошибка — ускоренная затяжка болтов без контроля момента. В лучшем случае «мастер» посадит колесо с помощью всемогущего ударного пневмогайковерта. И, быть может, в двух из десяти случаев формально щелкнет следом динамометрической «трещоткой». Дескать, он специалист, понимающий важность динамометрии.
Что же происходит? Какова физика процесса? Тормоза — сфера особого риска. Например, недотянутое, а скорее даже перетянутое крепление диска может привести к аварии. Ведь именно рабочая пара диск/колодки принимает на себя всю кинетическую энергию во время замедления. Похожая история с колесным крепежом, вызывающим скрип тормозной системы.
Перетянутые гайки провоцируют генерирующих шумы и посторонние звуки. Любая резьба — это демпфер между компонентами, превращающийся в проводника вибраций. А при торможении компоненты начинают резонировать, разнося эту «мелодию» по всей системе.
Подбор очистителя тормозов
Если дело дойдет до монтажных работ, надо внимательно осмотреть элементы тормозных механизмов, а затем провести внеплановую чистку тормозных дисков с помощью специального аэрозоля. Таких продуктов на нашем рынке в избытке, однако, по своим рабочим свойствам аэрозоли данного типа могут заметно различаться между собой. И скрип тормозной системы они устраняют по-разному. Поэтому к выбору подобных средств автохимии следует подходить основательно, ориентируясь на отзывы специалистов.

Выбирать лучше всего из числа препаратов, хорошо зарекомендовавших себя на практике. Например, взять очиститель тормозов турецкого бренда DVX. Этот аэрозоль имеет ряд эксплуатационных особенностей. Они заметно выделяют его на фоне прочих аналогов. В частности, баллон с препаратом оснащен особым распылителем. Он позволяет хорошо обработать механизмы тормозной системы и тем самым ликивидировать ее скрип.
Кроме того, в конструкции очистителя предусмотрены клапаны. Это дает возможность работать с баллоном в перевернутом положении. Данную особенность по достоинству оценят все профессионалы. Оценят и водители, самостоятельно обслуживающие свои машины. Наконец, аэрозоль от DVX можно использовать еще и как универсальный обезжириватель. Он пригодится при ремонте двигателя или других «засаленных» узлов машины.
Фото из открытых интернет-источников