Демонтаж батареи в авто
Об аккумуляторе большинство автовладельцев вспоминают нечасто. Например, тогда, когда машина отказывается заводиться. Это бывает из-за совсем «мертвой» АКБ, годящейся лишь в утиль. Но бывает, если «батарейка» просто разрядилась. В последнем случае надо снять аккумулятор с машины. Это нужно чтобы зарядить его до нормального уровня. А вот «умершую» батарею ждет демонтаж. Если, конечно, у аккумулятора не прикипели гайки крепежа.
Вот тут со снятием АКБ могут быть проблемы. В любой современной легковушке стартерную батарею фиксирует специальная скоба. Два ее конца длинными винтовыми стяжками связаны с площадкой. На ней стоит «аккум». Таким образом, последний зажат между скобой и этой площадкой. Принципиальная конструкция подобного фиксатора стара. Ее можно увидеть и на древних «Жигулях». Есть она и у какой-нибудь Mazda.
Но такая система крепления аккумулятора имеет слабое место. Стяжки представляют собой тонкие стальные стержни. Они снабжены мелкой резьбой на концах. Они торчат над верхней частью АКБ. И там можно видеть, как прикипели гайки аккумулятора. В условиях соленых зимних дорог эта резьба ржавеет. И порой полностью разрушается. Из-за чего снять старый аккумулятор становится физически невозможно. До тех пор, пока не отломаешь хотя бы одну из стяжек.
Повреждение крепежа АКБ
Раскурочив это крепление, автовладелец принимается искать ему замену. Но стяжка — редко востребованная деталь. Поэтому, заказав ее в магазине, придется долго ждать доставки. А машину приходится ставить на прикол. Ведь ездить с прыгающим на кочках аккумулятором нельзя. От ударов на колдобинах его пластиковый корпус может треснуть. А электролит протечет в подкапотное пространство. Со всеми вытекающими «кислотными» последствиями.
Проблемы из-за ржавых стяжек крепления вероятны на разных машинах. Срок жизни хорошей батареи в российских условиях составляет 4—5 лет. А за 5 лет противогололедные реагенты могут покрыть ржавчиной любую резьбу. И то, что прикипели гайки аккумулятора — обычное дело Но хороший автовладелец в состоянии легко обеспечить ей требуемую защиту.
Приобретаем в магазине немного какого-нибудь антикора. И затем обрабатываем им части обеих стяжек крепления аккумулятора. Все, коррозия до резьбы не доберется. И аккумулятор можно будет легко снять в любой момент. Не помешает облить антикором и клеммы АКБ. Причем вместе с надетыми на них проводами. Так они будут защищены от загрязнения и окисления. Это пойдет только на пользу соединению между батареей и электросетью.
Шоковый растворитель ржавчины
Ну, а как действовать в аварийной ситуации? Когда по недомыслию водителя резьбовые наконечники стяжек все же проржавели. А гайки аккумулятора напрочь прикипели. Есть ли способ, позволяющий демонтировать их без риска повреждения? Оказывается, есть! Производители сервисной автохимии уже проработали этот вопрос. Они наладили выпуск соответствующих ремонтных препаратов.
Хорошим показательным примером здесь служит продукция немецкой фирмы Liqui Moly. В ее ассортименте предусмотрено как минимум три состава подходящей спецификации. Среди них особой популярностью пользуется растворитель ржавчины нового поколения Keramik Rostloser mit Kalteschock. Этот сервисный аэрозоль по-своему уникален. Он фактически не имеет аналогов на рынке.
При распылении аэрозоль Keramik Rostloser mit Kalteschock создает эффект «холодного шока». Он вызывает быстрое растрескивание слоев ржавчины. Благодаря такому принципу действия ржавчина практически мгновенно разрушается и растворяется. И даже если прикипели гайки аккумулятора, они будут освобождены.
Но и это еще не все! В состав продукта входят особые керамические компоненты. Они оказывают мощный смазывающий эффект. И, тем самым, обеспечивают легкую разборку даже насквозь проржавевших резьбовых соединений. Как неоднократно доказала и показала практика. Вероятность их механического повреждения при подобном варианте демонтажа сводится к нулю.
Фото из открытых интернет-источников