Расхожие факты
Все знают, что моторы современных легковушек требовательны к качеству масла. И вроде потому в них положено заливать «синтетику». И лишь специалисты в курсе, что практически 100% автовладельцев пользуются смазками минерального происхождения. Их мало интересует вопрос, какой у синтетического моторного масла состав.
Это уже давно стало общим фактом — «минералка» дешевая. Но она не предназначена для современных моторов. Так как замерзает зимой. А «синтетика» — совершенно другое дело. Потому как на голову выше минерального масла во всех отношениях. И еще «минералку» делают из полезных ископаемых (нефти), а «синтетику» — из материалов иного происхождения. На самом же деле есть лишь один вид.
Эстеровые смазки
Это смазки-эстеры, получаемые путем реакции между карбоновыми кислотами и спиртами. Их и включают в состав синтетического моторного масла. Сырьем для изготовления эстеров служат растительные масла: рапсовое и прочие. Технология получения подобных смазок не из дешевых. Именно по этой массовым производством эстеровых масел мало кто занимается. Несмотря даже на их прекрасные рабочие свойства. Поэтому эстеровая продукция — экзотика на рынке автомобильных смазочных материалов.
Зато есть одна из самых дешевых технологий для «синтетики» — гидрокрекинг. Она заключается в разрывании молекулярных цепочек нефтяных углеводородов атомами водорода. На выходе получаем основу для моторного масла. В нее добавляются соответствующие присадки и «синтетика» готова.
Полноценная синтетика?
Теперь о происхождении масел на основе полиальфаолефинов (ПАО). Строго говоря, оно имеет однозначно ископаемую природу. Состав основы этого синтетического моторного масла получают, соединяя молекулы попутных нефтяных газов — бутилена и этилена.
Так что означает надпись «синтетическое» на канистре с товаром? В реальности она мало о чем говорит. Что же нужно знать автомобилисту? Прежде всего, это вязкость продукта по SAE: 5W−40 и т.п. А также его предназначение по системе API — то есть по типу и поколению двигателя. Эти особенности моторных масел можно рассмотреть на примере продукции, поставляемой к нам немецкой компанией Bizol.
Популярная спецификация
В ассортименте Bizol представлено несколько синтетических масел разных серий. Некоторые из них они обозначены одной и той же ходовой спецификацией 5W30. Главные же отличия их между собой состоят в конкретном предназначении. Оно определяется классификацией по стандартам API.
Взять, к примеру, популярный лубрикант серии Green Oil+ 5W30. Он имеют класс API SN. Состав этого синтетического моторного масла оптимизирован под жесткие режимы эксплуатации автомобилей. Они включают движение в городском цикле или «топтание» в дорожных пробках. Их также можно применять и в гибридных авто, и в машинах с системой Start-Stop.
Отличительными особенностями продуктов Green Oil+ являются низкая испаряемость и отменные температурно-вязкостные показатели. А вот, скажем, лубрикант серии Allround 5W-30 класса API SP имет свою специфику. Состав этого синтетического моторного масла ориентирован машины, которые по большей части перемещаются по автострадам. Кстати, маловязкие экономичные лубриканты Allround были специально разработаны для бензиновых двигателей азиатских и американских автомобилей.
Есть еще одна из важных особенностей серии Allround. Она состоит еще и в том, что смазка существенно снижает износ деталей при пуске холодного двигателя. И еще: состав этого синтетического моторного масла исключает риск возникновения LSPI. Речь идет о разрушающем явлении преждевременного зажигания.
Фото из открытых интернет-источников