Масла для прямого впрыска топлива: что можно выбрать

На рынке много автомобилей с турбированными двигателями прямого впрыска топлива (GDI), для которых нужно применять масла своих спецификаций

Минусы прямого впрыска

Не секрет, что одним из характерных негативных моментов, выявленных у моторов с непосредственным впрыском бензина, является преждевременное воспламенение топливной смеси на малых оборотах. Данный эффект, приводящий, в частности, к разрушению поршней (см. фото ниже), получил обозначение явление Low Speed Pre Ignition (LSPI). Одна из причин его возникновения — попадание моторной смазки в камеру сгорания. Впрочем, в техническом плане данная проблема решена. В том числе путем применения специального масла для прямого впрыска топлива.

Масла для прямого впрыска топлива

Речь идет о специальных рецептурах моторных смазок. Они объединяют в себе первоклассную масляную основу и особые компоненты. Последние работают как антиоксидантные присадки. Так, например, выяснилось, что появлению эффекта LSPI способствуют соединения кальция. Чтобы устранить его, в маслах было снижено содержание  кальциевых компонентов. А вместо них теперь используются добавки с примесями магния. Присадки на основе магния могут обеспечить ряд преимуществ для двигателей. Это снижение износа и улучшение эксплуатационных характеристик.

Моторные масла с магнием

Сегодня магний является важным компонентом моторного масла для прямого впрыска топлива. Он, помимо прочего, помогает уменьшить трение между деталями. Это уменьшает износ двигателя, что значительно продлевает срок службы агрегата. Кроме того, магний помогает улучшить эксплуатационные характеристики. Например, за счет лучшей смазки между деталями. Наконец, присадки на основе магния также помогают повысить эффективность использования топлива. Это обеспечивает лучшее сгорание смеси в цилиндрах двигателя.

Масла для прямого впрыска топлива: что можно выбрать

Важные моменты, связанные с решением проблемы LSPI, отражены в ряде международных  стандартов. Например, таких, как API SP, ILSAC GF­6A и ILSAC GF-6B. Их требования были разработаны в том числе и для сохранения хорошей экономичности моторов с прямым впрыском топлива. Именно поэтому при эксплуатации таких движков важен правильный подбор масла.

Есть варианты…

Один из вариантов такого масла для прямого впрыска топлива — продукт серии Green Oil+ 5W-40, разработанный компанией Bizol. Это масло создавалось для двигателей с учетом их работы в сложных условиях. Например, они включают движение автомобиля в городских пробках. Для этого в рецептуре масла реализована уникальная технология W-guard.

Моторное масло Green Oil+ 5W-40
Моторное масло Green Oil+ 5W-40

Данная технология  улучшает его смазывающие свойства при различных режимах работы агрегата. Это позволило повысить прочность смазочной пленки для надежной защиты деталей мотора от чрезмерного износа. А он нередко провоцируется частыми остановками в дорожных пробках.

Кстати, масла для прямого впрыска топлива Green Oil+ 5W-40 от Bizol применимы и в автомобилях с режимом Start-Stop. Напомним, что такие силовые агрегаты имею свою специфику. Они гораздо чаще, чем обычные автомобильные моторы, подвергаются пускам и глушению. Поэтому и испытывают гораздо более высокие нагрузки. Так вот, данный лубрикант заметно уменьшает износ движка при работе в «старт-стопном» режиме.

Фото из открытых интернет-источников

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий