Зимняя нагрузка на мотор
Зимой нагрузки на мотор возрастают. А в двигателе автомобиля замечается очень большой расход масла. Почему? Потому что после пуска агрегату необходимо время для прогрева. Движение по заснеженным дорогам затруднено. Часто приходится стоять в пробках. В итоге мотор довольно значительное время работает на холостых оборотах. А это один из наиболее жестких режимов работы.
Играет роль и ряд конструктивных особенностей. К примеру, если раскаленная труба выхлопной системы расположена вблизи картера. Или нештатная защита двигателя нарушает теплообмен под капотом. В лютый мороз на систему смазки днем воздействуют высокие температуры. А ночью накрывают низкие температуры. Подобные перепады не способствуют продлению ресурса. Они тоже провоцируют излишний расход лубриканта.
Прожорливый двигатель?
К тому же некоторые двигатели «прожорливы» от природы. У них изначально фиксируют очень большой расход масла в двигателе автомобиля. К таким относятся немецкие агрегаты. Например, модификация 1.8 TSI, повсеместно устанавливаемая на Audi, Skoda и Volkswagen. В России ее тоже можно встретить. Например, на автомобилях Skoda Octavia 2-го поколения и Volkswagen Passat B7. Причина повышенного расхода смазочного материала кроется в сепараторе. Он отсасывает газы из картера в систему вентиляции. Это приводит к постоянному загрязнению корпусного агрегата.
Нельзя обойти стороной и популярный BMW 5-серии с мотором N63. У авто также замечен очень большой расход масла в двигателе. Он побил все возможные рекорды по масло-потреблению. Это примерно 1 л на 1000 км по заявлениям производителя. Ну, а какой владелец «бэхи» не любит вдавить педаль газа в пол даже зимой? Как итог, продукция германского автопрома жрет лубрикант канистрами. И избавиться от проблемы полностью невозможно. Разве что слегка изменить манеру своего «драйва».
Виноват и сам шофер
Нередко повышение расхода связано и с действиями водителя. Некоторые автолюбители заливают маловязкое масло для облегчения холодного пуска. Скажем, они льют синтетику 0W−20 вместо 5W−40. Вот только сальники и уплотнения автомобиля не всегда рассчитаны на работу с таким смазочным материалом. И это может спровоцировать у авто очень большой расход масла в двигателе. В этом случае масло может начать просачиваться через уплотнения.
Постепенно его уровень понизится до критических значений. Что может привести к серьезному ремонту двигателя. Однако владельцы машин могут предпринять действенные меры по определенному снижению «масложора». Одна из них — тщательный подбор моторного масла. Особенно это важно в части правильного использования спецификаций.
Правильный подбор масла
Сказанное можно рассмотреть на примере продукции турецкого производителя масел Lubex. Под этой маркой производится масса разных автомобильных лубрикантов. Часть их уже представлена в нашей стране.
Так, у Lubex присутствует полностью синтетическое моторное масло SVW-LA 5W-30. Оно было специально разработано для моторов Volkswagen Group. В перечень его автомобилей попадают не только модели VW. Сюда входят еще Porsche, Audi, Skoda, Seat. У многих авто, повторимся, специалисты отмечают очень большой расход масла в двигателе.
Масло серии SVW-LA 5W-30 рекомендовано как для бензиновых агрегатов, так и дизелей концерна. Подходит оно и для моторов, оснащенных системами снижения токсичности (DPF, GPF, TWC). Как отмечают эксперты, полное соответствие требованиям концерна способствует снижению расхода масла. Если говорить об особенностях продукта, упомянем его высокую стойкость к окислению. Благодаря этому моторное масло SVW-LA 5W-30 и служит дольше, чем обычные аналоги.
Фото из открытых интернет-источников