Дефицит моторных масел?
На фоне известий о дорожающих запчастях люди ожидали, что в стране исчезнет вообще все. Включая и то, что нужно для нормальной эксплуатации машин. По поводу масел подобных настроений не наблюдалось. Напомним, что в начале весны импортные моторные масла подорожали в несколько раз. Но большинство автомобилистов по этому поводу не особо переживали. Одна из причин – появление новых брендов. В их числе, например, есть и популярное ныне моторное масло фирмы Opet.
А ведь у нас есть куча своих нефтяных компаний. Они выпускают вполне годные смазочные материалы, в том числе, и для моторов. В линейках масел «Лукойла», «Газпромнефти», «Роснефти», «Татнефти» и прочих присутствуют продукты на любой вкус. Есть и сорта для заливки в древние «Жигули». Есть и такие, которые в новейший BMW вполне пойдут! Всяческие сертификаты, допуски производителя и прочие подтверждения — прилагаются!
Выходит, что уж с маслами-то у нас все более-менее в порядке. В случае чего, перейдем на отечественное. Будем лить в наши иномарки наше же масло. Разве что для самоуспокоения, на всякий случай, менять его придется почаще. Не пропадем, как говорится. Однако российское маслице может и попортить немало моторов. Речь прежде всего об импортных легковушках, бегающих по просторам нашей страны. Для которых, кстати, производится и моторное масло фирмы Opet. Но об этом чуть позже.
Базовые масла и присадки
А пока поговорим о базе и присадках. Рассмотрим синтетическую и полусинтетическую основу, то есть базовое масло. Его на многих российских НПЗ научились делать давно и качественно. Уже потом эту смазку разбавляли пакетом присадок. А вот с ними-то как раз сейчас в России проблема. Раньше нефтяникам было дешевле покупать их у ведущих мировых производителей этой химии. Речь про таких гигантов как Lubrizol, Infineum, Oronite и Afton. У нас же мало кто разрабатывает присадки.
Между тем, упомянутые фирмы контролируют порядка 90% мирового рынка присадок для смазок. Есть еще с десяток более мелких фирм этого направления. Но практически всех их объединяет одно: они принадлежат зарубежным корпорациям. С ними у России сейчас ситуация по типу «тапки врозь». В обозримом будущем «дружить присадками» у наших производителей масел вряд ли получится. А своих производств современных пакетов присадок в России практически нет.
Нужны хорошие масла для иномарок
Между тем, у нас по дорогам колесит масса иномарок с современными моторами. Лить в них отечественное масло с сомнительными присадками нежелательно. Конечно, иномарочный агрегат выдержит пару-тройку заливок отечественной смазки. Но потом есть риск, что он выйдет из строя напрочь. Поэтому владельцам таких авто остается покупать масла иностранных брендов. Благо, сегодня отдельные турецкие и китайские фирмы наладили выпуск моторных смазок для современных моторов. В этой ситуации палочкой-выручалочкой может стать моторное масло турецкой фирмы Opet.
Его качество признано ведущими мировыми автопроизводителями. Скажем, в той же Турции уже третий год функционирует крупный высокотехнологичный завод компании Opet. Это самое современное производство смазочных материалов, в том числе поставляемых напрямую на автоконвейеры. На предприятии производят широкую гамму фирменных смазок. Причем заметная их доля уже продается в России.
Выручит моторное масло фирмы Opet
В частности, спектр поставляемой к нам продукции включает и моторное масло фирмы Opet. Среди них стоит отметить такую позицию, как автомобильный лубрикант FullMax TF-BD 5W-30. Это синтетическое моторное масло последнего поколения предназначено для бензиновых двигателей и турбодизелей. Оно ориентировано на агрегаты автомобилей FIAT, а также Peugeot, Citroen и Renault. Таких машин в нашей стране насчитываются сотни тысяч.
Особенность «синтетики» FullMax TF-BD 5W-30 еще и в том, что она относится к категории Low SAPS. Данное моторное масло фирмы Opet имеет низкое содержание сульфатной золы, серы и фосфора. А это крайне важно для использования в современных машинах. Ведь многие из них оснащены системами ЕGR, катализаторами и сажевыми фильтрами.
В числе достоинств масла FullMax TF-BD 5W-30 отметим способность надежно защищать двигатель от износа. Это качество сохраняется в течение всего межсервисного интервала замены. Сохраняется оно и при работе в экстремальных условиях. Например, при эксплуатации машины в сильные морозы или в жаркую погоду.
Фото из открытых интернет-источников