Термостойкая керамическая смазка для автомобиля

Как средство сервисной автохимии термостойкая смазка для узлов автомобиля известна давно, а вот ее керамическая версия появилась недавно

Жара – нагрузка для мотора

Во многих регионах России установилась таки по-настоящему летняя погода. Столбики термометров часто не опускаются ниже +30 градусов. Однако не все одинаково хорошо переносят жару. И даже автомобили при высоких температурах могут сбоить. Особенно если под капотом автомобиля — турбомотор. Ему требуется качественное моторное масло. А многим узлам  нужна термостойкая смазка, в том числе керамическая.

Термостойкая керамическая смазка для автомобиля

Известно, что для работы двигателя ему нужен воздух и топливо, смешанные в определенной пропорции. Однако содержание кислорода в воздухе не всегда одинаково. Например, в дождь и прохладную погоду, когда воздух плотнее, оно выше. В жару, когда воздух нагрет и расширен — содержание кислорода в нем низкое. И  эту разницу, благодаря датчикам температуры и лямбда-зонду, и ощущает турбомотор. Его блок управления двигателем попросту уменьшает количество топлива. И все из-за снижения уровня кислорода в воздухе.

Раскаленный воздух под капотом

Ко всему прочему, играет летом свою роль и теплый воздух. Турбина его нагревает еще больше. И перегретый воздух идет в двигатель. А это, к слову, температура порядка 70 градусов. С ней тяжело справляется даже охладитель или, по-другому, интеркулер. Результат же не заставляет себя долго ждать. Машина потеряет в разгонной динамике. Ускориться можно лишь установкой  охладителя или перепрошивкой «мозгов» двигателя.

Термостойкая керамическая смазка для автомобиля 1

Еще одна проблема турбин в жару — перегрев. Обычно турбины оснащены системой охлаждения. Но многие автопроизводители заявляют, что нагнетатели в их машинах продвинутые. Типа они не нуждаются в охлаждении перед тем, как авто будет заглушено. Но турбокомпрессора при определенных условиях может и не хватить.

Когда это происходит? Например, когда система охлаждения турбины не оснащена электронасосом. Агрегат некоторое время после остановки прокачивает по контуру охлаждающую жидкость. Она не дает раскаленному маслу закоксоваться в подшипниках. А если насоса нет? Тогда лучше дать мотору поработать вхолостую пару минут перед глушением.

Нужна термостойкая смазка

Таковы «тепловые заморочки» многих наддувных двигателей. Они налагают серьезные требования к обслуживанию его наружных деталей и узлов. Это касается и свечей зажигания, и форсунок, и элементов системы выпуска. Для них специалисты рекомендуют всегда применять жаропрочные пасты. Например, такие, как термостойкая керамическая, алюминиевая или медная смазка. Они нужны при монтаже комплектующих автомобиля, работающих в условиях сверхвысоких температур.

Турбо-двигатель

Правда, некоторые из подобных препаратов имеют ограничения по применению. Речь идет о составах на основе цветных металлов. Например, медная смазка нежелательна при установке свечей зажигания в алюминиевую головку блока цилиндров. И это не просто рекомендация. Ее несоблюдение может вызвать контактную эрозию их резьбовых соединений.

Термостойкая керамическая смазка
Термостойкая керамическая смазка

Здесь нужны высокотемпературные составы нового поколения на основе керамики. Например, такие, как термостойкая керамическая смазка марки Ruseff.

Продукт производится в России и отличается широким спектром применения. Его с успехом можно использовать при ремонте и обслуживании многих узлов, в том числе выхлопной системы, подвески, а также при монтаже свечей накаливания, дизельных форсунок, тормозных механизмов и т.п.

Практика применения продукта от Ruseff подтвердила его высокую эффективность. Эта термостокая керамическая паста не боится ни воды, ни дорожных реагентов. Она сохраняет работоспособность в широком диапазоне температур – от -40 до +1500 °C. При этом паста предотвращает заедание и прикипание деталей в условиях высоких температур и агрессивных сред. К тому же она прекрасно защищает от коррозии и снижает вибрации.

Фото из открытых интернет-источников

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий