Выбор в пользу шин Viatti
Начало весны разъездной кроссовер Santa Fe Classic встретил с обновкой. При смене «резины» на него установили новые покрышки. Дело в том, что на паркетнике полностью износились родные шины. Их еще прошлой осенью списали на утилизацию. А с приходом весны встал вопрос поиска подходящей обувки. Впрочем, с его решением проблем не возникло. К тому моменту выбор однозначно был сделан. Причем сделан в пользу летних шин Viatti Bosco H/T, на которых и проводили тест. Ими стали модели типоразмера 235/60 R16.
На их выбор повлияли два важных фактора. Во-первых, у тест-пилотов уже имелся достаточно опыт эксплуатации шин Viatti Bosco. Речь идет о зимних моделях аналогичного типоразмера 235/60 R16. Они обозначены индексом S/T. За это время они получили немало положительных отзывов у коллег. Что, в общем, было неудивительно. Ведь Bosco S/T специально проектировались под кроссоверы и внедорожники.
Под этот же класс автомобилей создавались и летние модели Viatti Bosco, получившие индекс H/T. При их проектировании учитывались как специфика климатических условий России, так и непростые особенности наших дорог. Благодаря этому эти летние шины приобрели усиленный каркас и оригинальный рисунок протектора, позволяющий с успехом использовать их как на дорогах общего пользования, так и на «умеренном» бездорожье.
Проверка испытаниями
Вторым фактором, определившим выбор в пользу Bosco H/T от Viatti, стали отзывы экспертов. Взять, например, тест летних шин Viatti Bosco H/T, проведенный в прошлом году в Германии. Там эти покрышки вошли в ТОП-5 лучших шин, выпускаемых для кроссоверов. В числе плюсов этой модели специалисты отмечают ряд свойств. Это улучшенные сцепные показатели на сухой и мокрой дороге, низкая шумность, а также топливная экономичность.
Но, как говорится, полигонный асфальт – это одно. А вот покрытия российских дорог – это уже иное. Нас интересовали ходовые качества шин Bosco H /T, причем в реальных условиях. Поэтому «трассами» для испытаний стали улицы столицы, а также дороги Подмосковья. Все это позволило оценить свойства покрышек на различных типах дорог. Например, на мокром и сухом асфальте, а также на проселочных грунтовках.
Тест летних шин Viatti Bosco H/T в дождь
Итак, краткий отчет о ходовых свойствах шин Bosco H /T. Его стоит начать с оценки их стойкости к аквапланированию. Напомним, что этом году начало апреля выдалось довольно слякотным. Поэтому тест летних шин Viatti Bosco H/T часто проводился под дождем. Впрочем, это испытание весенней непогодой они выдержали достойно. Покрышки оставили неплохое впечатление. Во многом это достигнуто за счет технологии Hydro Safe V. Она повышает сопротивление аквапланированию. Благодаря ей шины мгновенно разбивают водяную пленку на асфальте. А излишки влаги удаляются через четыре широкие продольные канавки.
В слякоть эти свойства шин Bosco H/T, безусловно, помогут водителям. Это важно при езде по загородным автострадам и при движении в городе. Мощные ливни стали обыденным явлением во многих мегаполисах. Если они случаются, дорожные магистрали часто наполняются потоками воды. Но даже в таких сложных условиях шины держат дорогу очень неплохо. Они позволяют водителю сохранять контроль над машиной.
Еще о технологиях
Теперь что касается езды по сухому асфальту. Тест летних шин Viatti Bosco H/T показал тут неплохие результаты. На таком покрытии они ведут себя лучше всего. Эти свойства проявляются на всех режимах движения. В том числе при разгоне и торможении, а также при езде по прямой и маневрировании. Что тоже неудивительно. Свою роль играют технологии, реализованные при создании данных шин. Чего стоит, например, одна лишь технология VSS. Суть ее заключается в переменном распределении жесткости боковины покрышки. Благодаря этому у Bosco H/T достигается целый ряд важных качеств.
Прежде всего, речь идет о стабильности курсовой устойчивости. Речь идет о движении по прямой и в поворотах, а также о нивелировании воздействий от препятствий. Иначе говоря, технология VSS позволяет шине адаптироваться под дорожное покрытие. Тем самым позволяя покрышке компенсировать «удары извне». А заодно сохранять форму и безопасность движения при резких маневрах.
Понравилось поведение летних кроссоверных покрышек и при прохождении асфальтовых дорожных виражей. На этих шинах можно уверенно «вкатываться» в сколь угодно извилистые повороты, при условии, конечно, что вы не ослабляете контроль за скоростью своего автомобиля.
Четкое торможение
Тест летних шин Viatti Bosco H/T выявил еще ряд важных свойств. Они отлично ведут себя и при торможении на сухом асфальте. Покрышки хорошо цепляются за дорогу. Это видно уже после пары-тройки предварительных упражнений. Что позволяет водителю в дальнейшем четко определять тормозной путь. А это очень важно при быстрой езде. И особенно при движении в плотном потоке на скоростной магистрали.
Немало поколесили мы и по проселочным дорогам. Делали это во время коротких гостевых вояжей на садовый участок одного из наших коллег. Понятно, что в глубокую жидкую грязь не залезали. Тем более, что у Bosco H/T дорожный рисунок протектора изначально рассчитан на твердое покрытие. Поэтому обувку от Viatti тестировали на отрезках подсохшей загородной грунтовки. Причем в нашем случае дороги, как таковой, не было. Двигаться пришлось по мягкой, только что оттаявшей почве. Что не помешало нам без проблем добираться до участка. И потом также комфортно уезжать обратно.
Сделаем выводы
Теперь обобщим все итоги этих весенних испытаний. Итак, тест летних шин Viatti Bosco H/T оставил о них хорошие впечатления. Прежде всего, о ходовых свойствах этих покрышек. Они хорошо ведут себя на различных дорожных покрытиях. Подтверждают это и отзывы пользователей Рунета. Поэтому Bosco H/T по сочетанию цены и качества вполне могут претендовать на лидерство. Речь о лидерстве среди шин, выпускаемых для кроссоверов.
Фото автора и из открытых интернет-источников