Всеобщий любимец среди авто
Тогда до настоящего рассвета эпохи SUV было еще как до Луны. Но компактный японский вседорожник уже пользовался всенародной любовью. А за 20 лет в мировом автопроме многое изменилось. Канули в Лету не только отдельные модели, но и целые производители. А вот «самурай» RAV4 живет и здравствует по сей день. Чем же интересен новый Toyota RAV4 пятого поколения? И сильно ли он отличается от конкурентов по цеху?
Не знаю почему, но для многих Toyota RAV4 всегда был чисто женским автомобилем. К примеру: у главы семейства — Land Cruiser. А его благоверная рулит более скромной «Тойотой». Да и что греха таить: первые три поколения кроссовера, по дизайну и впрямь были женственны. Хотя некоторые знатоки усматривали в них пенсионерскую «тачку». А вот в четвертом поколении произошла кардинальная смена имиджа. Появилась молодежная дерзость, что значительно расширило аудиторию машины.
Toyota RAV4 пятого поколения имеет много общего с предшественником. Его черты стали более выразительными. «Мордашка» получила хищный оскал, и в ней стали прослеживаться фамильные черты нового Prado и Land Cruiser 300. На дверях появились дополнительные косые ребра. Это придало облику мускулистости. Мне дизайн нового RAV4 очень понравился. И гештальт касательно того, что это девчачий автомобиль, лично для себя я окончательно закрыл.
Интерьер Toyota RAV4 пятого поколения
Давайте заглянем внутрь. По ощущениям салон стал просторнее, нежели у предыдущего поколения. Оно и понятно, ведь у RAV4 увеличилась колесная база. За основу взята платформа новой Camry. Благодаря чему у задних пассажиров появились дополнительные пять сантиметров. Это расстояние между коленками и впереди стоящим креслом.
Основной претензией к RAV4 всех поколений было нелогичное расположение органов управления. Будто в баночку со всевозможными кнопочками и рычажками кто-то бросил петарду, она взорвалась, и все это богатство раскидало по торпедо. В пятом поколении кнопочного порядка уже однозначно больше. Хотя некоторые решения и вводят в ступор, пока не привыкнешь.
Вот, например, на центральной консоли Toyota RAV4 пятого поколения расположен блок управления климатом. Здесь две обрезиненные большие «крутилки». С их помощью задается температура для водителя и пассажира. Есть куча всевозможных кнопок, регулирующих интенсивность работы климатической установки, распределение потоков воздуха, включение обогрева заднего стекла, а так же сидений. Каким образом сюда затесалась кнопка отключения системы курсовой устойчивости, я объяснить не могу.
Вместе с тем, клавиши обогрева руля и ветрового стекла (получили прописку на торпедо в районе левой коленки водителя. Там же, где «жмакалка» для открывания багажника. По мне куда логичнее было бы кнопки обогрева руля и лобового стекла расположить в зоне управления климатом. А кнопку отключения системы EPS надо бы переселить к «открывашке» пятой двери. Впрочем, на скорость и проходимость авто это никоим образом не влияет. И вскоре привыкаешь к особенностям эргономики Toyota RAV4 пятого поколения.
Удобства для юзеров
Еще небольшим минусом показалось не слишком удобное расположение розеток для зарядки мобильных устройств. Они находятся в углублении под центральной частью приборной доски. Чтобы воткнуть USB-провод, придется очень сильно постараться, и на ходу такую операцию водитель едва ли выполнит. Вместе с тем, покатавшись на авто продолжительное время, понимаешь, что именно такое расположение розетки исключает возможность случайно зацепить штекер рукой и выломать весь узел.
По части удобства посадки в Toyota RAV4 пятого поколения нареканий не возникло. Сиденья водителя и переднего пассажира — с умеренным количеством настроек. Но они имеют правильную архитектуру и хорошую боковую поддержку. Задний диван тоже довольно анатомичен. И даже поездку на дальние дистанции пассажиры «галерки» перенесут легко. То есть без частых просьб об остановке для разминки.
Ну и пару слов о багажном отсеке. После чего перейдем к ездовым характеристикам авто. Тут есть, что обсудить. Итак, места для перевозки всякой всячины — хоть отбавляй. Если в цифрах, то отсек имеет объем 580 литров, если же в более приземленных единицах измерения, то три чемодана и дорожная сумка разместятся без проблем. Дверца багажника открывается с помощью электропривода.
Моторы и трансмиссия
Toyota RAV4 пятого поколения для России оснащаются бензиновыми моторами объемом 2 и 2,5 л (149 и 199 л. с., соответственно). Автомобили комплектуются МКПП, «автоматом» или вариатором. Они могут иметь передний или полный привод в зависимости от версии. В нашем распоряжении была версия с 2-литровым мотором, работающим в связке с вариатором. Первые ощущения, после того как сел за руль и поехал, были откровенно странные. Казалось, что при старте с места движок не столько везет, сколько ревет. Но по мере набора скорости баланс звука и скорости явно выравнивается.
Дело в том, что на пятом поколении «рава» установлен продвинутый вариатор Direct Shift-CVT. Он оснащен так называемой механической первой передачей. Та разгоняет машину до 20 км/ч. А уж после в дело вступает вариатор. Благодаря такому симбиозу, трансмиссия Toyota RAV4 пятого поколения освобождается от нагрузок. Причем не только при старте с места, а что более важно — при пробуксовке в снегу или грязи. Ведь вариаторы крайне болезненно переносят подобные невзгоды. Они греются и приходят в негодность раньше срока.
Тест-драйв Toyota RAV4 пятого поколения
Экспериментировать и засаживать RAV4 по самое некуда не стал. Но по снежной целине, ведущей к дачному участку, «японец» ехал отлично. То есть однозначно бодрее и увереннее любого конкурента, на котором мне доводилось проделывать аналогичный путь. Чувствуется отменная тяга и проходимость не хуже, чем у больших.
Приятно удивила и система стабилизации Toyota RAV4 пятого поколения. В классическом варианте, когда машина заходит в поворот на скользкой дороге, она «душит» двигатель . И при этом одновременно притормаживает внутренними колесами. А на RAV4 электроника практически не вмешивается в работу мотора. И вместо торможения внутренних колес она ускоряет внешние. В результате, любые скользкие виражи проходятся динамично и уверенно. Как будто под колесами и не снег со льдом, а сухой асфальт.
А на бездорожье продвинутая система Dynamic Torque Vectoring AWD тоже дает преимущество. Потому как RAV4 может именно грести колесами, а не тормозить теми, что больше всего буксуют. И на заснеженной целине это хорошо чувствовалось.
В планах было отправиться на Toyota RAV4 пятого поколения в путешествие. Но не срослось. А потому испытания «Равика» прошли в чисто повседневных скучных делах. И, знаете, в быту автомобиль оказался воистину прекрасным компаньоном. Не расчищенные от снега дворовые парковки он штурмовал на раз. Зимняя дорога к даче преодолевалась играючи. Складываемые в пол задние сиденья позволили отвезти в гараж огромную, словно холодильник, коробку с новогодней елкой.
Что касательно расхода горючки, то ожидал куда более ужасающих цифр. А так — 10,5 литров на сотню в смешанном цикле. Что зимой считаю вполне адекватным показателем. Другая изюминка Toyota RAV4, включая модель пятого поколения, — ликвидность на вторичном рынке. «Равик» редко задерживается в объявлениях о продаже. И, несмотря на год выпуска и состояние, неизменно продается по максимально высокой цене.
Фото и исходный текст – портал «АвтоВзгляд»