Ремонт вариатора АКПП: что его провоцирует зимой

Ошибочные действия, допущенные водителем при зимней эксплуатации автомобиля, вполне могут спровоцировать преждевременный ремонт АКПП и ее вариатора

Зимние проблемы вариатора с «трансмиссионкой»

Серьезные похолодания устраивают экзамен не только для коробки передач или иных узлов машины. В первую очередь, они проверяют умение водителя грамотно эксплуатировать технику в сложных погодных условиях. Как же правильно обращаться с автоматической трансмиссией зимой, чтобы исключить в дальнейшем ремонт вариатора АКПП?

Ремонт вариатора АКПП
Макет вариатора в разрезе

Главная проблема вариаторных АКПП в холодное время года связана с рабочей жидкостью, применяемой в них. На морозе она густеет. Да, в большинстве современных агрегатов этого типа, узел вполне пристойно справляется с относительно небольшим понижением температуры. Но когда показания термометра падают ниже отметки в −10ºС, возникают, скажем так, некоторые нюансы.

Оптимальная температура вариатора АКПП

Следует иметь в виду, что для рабочей жидкости в гидросистеме вариатора оптимальные температуры начинаются от +60ºС и выше. При более низких «градусах» не обеспечивается нужный уровень силы трения между ремнем и конусами «коробки». По этой причине, когда при холодном вариаторе водитель интенсивно жмет на газ, возникает необходимость передачи большого момента. Ремень начинает проскальзывать по конусам, провоцируя задиры на них. Параллельно резко ускоряется износ боковых поверхностей самого ремня.

Кроме того, загустевшая от холода жидкость провоцирует нагнетание избыточного давления в гидросистеме. При этом резко повышается нагрузка на клапаны гидроблока АККП и всевозможные резиновые уплотнения. В общем, по всему выходит, что если не хочешь попасть на внезапный и дорогостоящий ремонт вариатора АКПП, его следует греть перед тем, как двигаться на машине в привычном стиле по лютому морозу.

Почему зимой вариатор надо прогревать

Просто так, стоя на месте, «коробку» такого типа не особо то и прогреешь — будет мешать система охлаждения рабочей жидкости. Поэтому есть два пути, чтобы исключить внеплановый ремонт вариатора АКПП. И, естественно, продолжить пользоваться автомобилем в сильные холода. Первый — придется греть его на месте стоянки, второй — греть в движении. В последнем случае, слегка прогрев мотор, следует медленно и печально тронуться и на малом газу спокойненько двинуться в путь.

Никаких резких стартов со светофора, никаких подъемов в горку, никаких буксований в глубоком снегу — все эти действия категорически противопоказаны! Все это можно будет исполнять не раньше чем через 5-10 км пробега — в зависимости от того, насколько холодно на улице.

Второй способ прогрева — на месте. Он похож на метод, применяемый для прогрева АКПП классической гидротрансформаторной конструкции. При работающем моторе нажимаем на тормоз или упираем колеса в достаточно высокий бордюр. Затем переводим селектор управления АКПП в положение «драйв» или «реверс». И в таком состоянии находимся не менее 10 минут. Лишь тогда можно считать, что узел более-менее теплый. Но однозначно при таком раскладе риск нарваться на ремонт вариатора АКПП будет минимальным.

Заметим, что в столь сильные холода, если честно, вариатор лучше вообще не эксплуатировать. Просто потому, что он при такой погоде может вообще никогда не прогреться до приемлемой температуры.

Фото из открытых источников

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Пользовались ли вы машиной с вариатором?