Вроде как недорого и удобно!
Автоматическая коробка передач в последние годы стала доступной даже для владельцев бюджетных автомобилей. Сегодня уже каждый отечественный автопроизводитель выпускает версии моделей с «автоматом». Однако за удобство нужно платить, И цена для многих может стать решающим фактором в дилемме — покупать машину с ней или не стоит. Тема весьма актуальная, особенно в разрезе того, во что впоследствии может вылиться капитальный ремонт АКПП.
Согласно статистике продаж, на долю машин, оснащенных «автоматом», приходится свыше 60% проданных авто. В пользу АКПП даже начинают склоняться те, кто еще пару лет назад был рьяным поклонником механической коробки. Все движется к тому, что в ближайшие годы «механика» станет уделом истинных ценителей ручного переключения, водителей коммерческого транспорта и спецтехники. И всему бы радоваться, если не задуматься о том, во сколько обойдется восстановление такого узла.
Капитальный ремонт АКПП Granta
К примеру, родной отечественному сердцу АвтоВАЗ одним из первых стал оснащать свою продукцию АКПП. Цена за машину стартует от 622 500 рублей, а довольно популярная среди россиян Granta комплектуется японским 4-ступенчатым агрегатом JATCO JF 414E, показавшим себя в плане надежности с самой лучшей стороны.
Однако коробка перестанет быть надежной, если регулярно устраивать гонки со светофоров, буксовать в снегу или грязи, игнорировать правила обслуживания узла и забывать вовремя менять масла. Кроме того, известно, что машины с «автоматом» лучше не использовать в качестве буксира, а если пришлось, то двигаться нужно со скоростью не более 35 км/ч и не далее, чем на 40 км. Многие ли водители готовы придерживаться данных правил и отказать соотечественнику в помощи?
Элементарное игнорирование прописных истин влечет снижение ресурса авто-трансмиссии и выход из ее строя. Финал — последующий капитальный ремонт АКПП. Стоимость его оценивается в пределах 40-90 тысяч рублей. Тут все зависит от необходимости замены гидроблока. Можно обратиться к вторичному рынку и попробовать купить б/у агрегат. Сэкономить, конечно, удастся. Цена за подержанный «автомат» стартует от 40 тысяч. А новая коробка стоит не менее 115 тысяч, что равносильно примерно 20% от общей стоимости автомобиля.
Капитальный ремонт АКПП у LADA Vesta
Не менее распространенная «Весты» комплектуется компактным вариатором Jatco JF015E. Этот агрегат мгновенно откликается на педаль газа. Что при малом его весе позволяет экономично расходовать горючее. По заявлению производителя, узел рассчитан на пробег 140-150 тысяч км. А затем АКПП нужно менять или делать ее капитальный ремонт.
Однако в России, к немалому стыду японцев, ремонтировать вариаторы научились. Причем по довольно приемлемой цене — примерно 44 700 рублей вместе с комплектующими. Поэтому приобретать подержанный узел за 35 000, а то и 70 000 рублей экономически невыгодно. Владельцам, решившим все-таки заменить устаревшую коробку на иновую, стоит подумать. Ведь за новый агрегат придется заплатить минимум 190 тысяч. Некоторые салоны и вовсе наглеют, требуя порядка 250 000 руб.
Капитальный ремонт АКПП на УАЗ Patriot
Отечественный представитель класса внедорожников УАЗ Patriot получил в свое распоряжение классический 6-ступенчатый автомат Punch Powertrain 6L50 в 2019 году. Это надежный узел, установленный на многих американских моделях. Однако и здесь надежность сойдет на нет, если часто перегревать коробку, вливать не те масла, допустить гидро-удар и «летать» по бездорожью.
Punch Powertrain 6L50 рассчитан на использование масла Dexron, которого потребуется 10 литров. Оно не любит высоких оборотов, так как двигатель начинает «сопливить». При этом текут прокладки, отчего потом нуждаются в замене вместе с маслом. Если эксплуатировать УАЗ так же как аналог с «механикой», то капитальный ремонт АКПП потребуется гораздо раньше положенного срока.
Если корпус трансмиссии покроется трещинами, что довольно часто случается с данным узлом, за ремонт владельцу придется заплатить довольно круглую сумму — порядка 100 тысяч рублей. Проще будет «счастливчикам», сумевшим добраться до сервисного центра без подобных неприятностей. Там «лечение» коробки обойдется в 50-75 тысяч руб. А вот новый узел стоит неприлично дорого — в районе 300 тысяч.
Капитальный ремонт АКПП у Toyota Camry
Следует упомянуть и о популярной Toyota Camry, которую уже смело можно считать народным автомобилем. Седан весьма любим нашим потребителем. Про его надежность слагают легенды, передают из уст в уста, с каждым разом немного приукрашивая. Про 8-ступенчатый Direct Shift, которым оснащаются машины с объемом двигателя 3.5 л, говорить не будем. Этот узел новый и до сих пор является загадкой для всех.
Лучше обратим пристальное внимание на 6-ступенчатые Aisin U761E и U760E. Они ставятся на машины с движком 2 и 2.4 л соответственно. Благо, отечественные автовладельцы уже достаточно близко познакомились с ними. Трансмиссии эти откровенно слабые, что не мешает пользователям любить японскую марку.
В таксопарках Toyota Camry с «автоматом» выдерживает 120-140 тысяч км пробега. Это для данного рода деятельности немного — чуть более года эксплуатации. А капитальный ремонт АКПП в итоге встанет в сумму не менее 85 000 рублей. Если сюда включить стоимость масла и установку узла, то придется выложить как минимум 95 тысяч. Максимальная гарантия от мастеров — 40 000 км.
Как правило, после этого машину стараются продать. Ведь стоимость подержанной трансмиссии колеблется в пределах 130 тысяч рублей. У новой она составит чуть более 614 тысяч. К этой цене следует приплюсовать еще 10 тысяч целковых за масло и установку узла.
Фото — из открытых интернет-источников