Беспредел ГИБДД на дороге — горит датчик АБС

Действия иных автоинспекторов на дороге часто характеризуются как беспредел ГИБДД. Так, причиной их претензий может стать сигнал датчика АБС на приборке

О чем сигнализирует датчик АБС

Водители по-разному реагируют на появление тревожного сигнала в виде мигания «аварийного» индикатора на приборной панели. Одни незамедлительно отправляются в сервисный центр, чтобы разобраться с неисправностью. Другие никуда не спешат, отсрочивая диагностику в расчете на лучшие времена. И в этом случае затягивание с ремонтом может серьезно ударить по карману. Есть риск в буквальном смысле нарваться на беспредел ГИБДД на дороге. Например, в ситуации, когда табло с горящим сигнализатором попадется на глаза автоинспектору. И тогда владельцу придется выкупать автомобиль со штрафной стоянки

Сигнализация датчика АБС
Сигнализация датчика АБС

В качестве наглядного примера рассмотрим историю, которую поведал один автолюбитель в Интернете. Заметив желтый сигнал неисправности системы ABS, он решил не спешить заруливать в сервис. Тем более, видимых изменений в управлении машина не демонстрировала. Педаль тормоза по-прежнему вибрировала при резком сбросе скорости, но блокировки колеса не было.

Строгий автоинспектор?

Конечно, водитель не собирался бросать ситуацию на самотек. Он планировал в ближайшее время посетить технический центр. Но его неожиданно опередил инспектор ГИБДД. Целью остановки была банальная проверка документов. В ходе которой гаишник и заметил горящий сигнал на панели. Тут же был составлен протокол с выписыванием штрафа. И указанием на транспортировку машины эвакуатором на штрафстоянку.

Беспредел ГИБДД на дороге или почему горит датчик АБС

Причина проста — вождение автомобиля с неисправной тормозной системой запрещено ПДД. Владелец же рассматривает этот  случай на дороге, как конкретный беспредел ГИБДД. Кто-то возразит, мол сигнал неисправности АБС может быть следствием не поломки, а обыкновенного сбоя в электронике. Да и прочих причин, по которым вдруг загорается пиктограмма, предостаточно. Это повреждение контактов или попадание на них масла, влаги, загрязнение одного из датчиков. К ним относятся и проникновение воды в блок управления, неправильная установка колеса и т.д.

Что говорит Регламент

Это действительно так, но обвинять инспектора в корысти или предвзятости нет никаких оснований. Он руководствовался регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).  Там в п. 4.1 приложения №6 к Правилам ООН №13 сообщается, что данная индикация говорит о неисправности ABS. Все остальные причины полностью игнорируются.

Безусловно, сотрудники дорожной полиции также понимают неоднозначность данной ситуации. Однако они обязаны вести себя в рамках закона. Пресса не раз пыталась обратить внимание на несовершенство законодательной базы. Просили и служителей правопорядка прокомментировать свои действия. На это полицейские с готовностью отвечали. Если на приборной панели загорелся индикатор АБС, это говорит о неисправности в работе системы тормозов. Следовательно, они обязаны запретить дальнейшую эксплуатацию транспортного средства вплоть до устранения неполадок.

Понятно, что сразу устранить поломку ABS невозможно. И посему действия служивых на дороге однозначно расцениваются водителем как беспредел ГИБДД. С другой стороны, двигаться на неисправном автомобиле запрещено. Поэтому инспекторы имеют полномочия для отстранения автовладельца от управления машиной. Они вызывают эвакуатор и транспортируют авто на штрафную стоянку. И как поступать в такой ситуации обычным гражданам? Взирать беспомощно на составление протокола и доставать кошелки?

Беспредел ГИБДД или ее помощь на дороге?

Здесь важно понимать, что цель инспектора — не разорить бедолагу водителя или напакостить. Служитель закона не может на 100% знать, в чем причина появления пиктограммы. Его задача — обеспечить безопасность дорожного движения. Ведь если на самом деле тормозная система окажется неисправной, последствия могут быть крайне печальными. Да и автовладелец должен понимать это.

Есть инспекторы, которые с пониманием относятся к ситуации, прислушиваются к доводам водителя.  Когда тормоза работают исправно, никакой блокировки колес нет. С такими сотрудниками ГИБДД можно договориться. Здесь речь идет не о попытке откупиться деньгами. Нет, попросите гаишника позволить вам самолично вызвать эвакуатор для транспортировки авто на ремонт. Таким образом не придется платить за штрафстоянку.

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий