Программа газификации транспорта
Специфичность российского рынка автомобилестроения напрямую затронула и такую область промышленности, как производство смазочных материалов. Среди них особое место занимают малозольные моторные масла. Оказывается, они сегодня крайне необходимы при использовании в машинах топливного газо-балонного оборудования (ГБО).
Напомним, что у нас еще полгода назад стартовала отдельная, причем весьма масштабная федеральная «газовая» программа. Она направлена на льготное переоборудование транспортных средств на газо-моторное топливо. В рамках программы государство берет на себя оплату порядка 70% стоимости перевода автомобиля на метан.
В дополнение к сказанному «Газпром» обещает кэшбек в размере 30% при заправке газом на его АЗС. Есть прогнозы, что государственная программа найдет отклик в сердцах автовладельцев. Тогда можно смело рассчитывать на улучшение экологической ситуации, особенно в крупных населенных пунктах.
Нужны малозольные масла
А вот водителей тут ждет существенная экономия на затратах по приобретению топлива. Все это звучит хорошо. Вот только те, кто все-таки решит перейти на газ, не должны забывать ряд моментов. Например, то, что двигатель с ГБО нуждается в особом уходе и мониторинге своего состояния. Например, для его корректной работы необходимы соответствующие смазки, в том числе и малозольные моторные масла.
В связи с этим стоит напомнить, что при сгорании газо-воздушной смеси выделяется огромное количество водяных паров. Их концентрация существенно больше, нежели в бензиновых и дизельных моторах. И эти пары довольно легко способны проникать в систему смазки. Поэтому моторные масла для двигателей с ГБО должны иметь высокую степень устойчивости к обводнению.
В противном случае качество смазки серьезно ухудшится, и усилится ее окисление. В результате чего внутренние элементы силовой установки будут хуже смазываться. Там появятся очаги коррозии, что в конечном итоге приведет к выходу мотора из строя. Кроме того, сама газо-воздушная смесь обладает некоторыми особенностям. Они способствуют появлению в камере сгорания твердых микро-пластов сгоревшего масла (зольных отложений).
Оптимальные масла для газа
Понятно, что перечисленные факторы отрицательно сказываются на рабочих характеристиках мотора. Чтобы исключить указанные негативные моменты, необходимо использовать малозольные моторные масла. Для таких смазок характерно пониженное содержание металлорганических присадок. К слову, подобные смазывающие материалы уже активно продаются и на отечественном рынке.
Одной из первых, кто анонсировал начало производства таких смазок, стала, немецкая компания Liqui Moly. Она выпустила два синтетических масла серии Optimal New Generation. Оба продукта созданы на основе современных НС-технологий. Обе новинки (одна с индексом вязкости 5W30, вторая – с индексом 5W40) идеально походят для машин, работающих на газовом топливе. Иначе говоря, это малозольные моторные масла, которые относятся к классу Mid SAPS. Данный факт говорит о наличии в них специально модифицированного пакета присадок с ограниченным содержанием цинка, фосфора и серы. Такой набор компонентов минимизирует образование вредных зольных отложений в двигателе при сгорании газо-воздушной смеси.
Оба «оптимальных» масла серии New Generation предназначены для большинства популярных легковушек. К ним относятся машины европейских (VW, Audi, Skoda, BMW, Merсedes, Opel, Citroen) брендов. А также авто корейских и китайские марок, в том числе собранных в России. Что неудивительно, ведь оба продукта соответствуют качеству API SN plus, ACEA C2\C3 и требованиям МВ 229.31. Поэтому новые малозольные моторные масла Optimal New Generation можно смело заливать и в двигатели многих современных машин. Речь идет об авто, оснащенных катализаторами или сажевыми фильтрами.
Фото – из открытых интернет-источников