Фишка муфты-раздатки кроссовера
Отметим — внедорожников с «жестким» полным приводом это не касается. Их владельцы часто чванятся своими машинами. И называют полноприводные кроссоверы пузотерками. Хотя в ходовой части SUV уже давно применяется прогрессивная многодисковая муфта. Она требует ухода и ряда сервисных операций. Одна из них — замена масла в муфте-раздатке. Кстати, агрегат часто оказывается эффективнее классического привода 4х4. В чем же состоят преимущества паркетника?
Основной плюс муфты в управляемости. Что позволяет машине с полным приводом двигаться по любому типу покрытия. Электроника автоматически перебрасывает нужный процент тяги на заднюю ось. И автомобиль без труда сохраняет стабильность на прямой и в поворотах. То есть с ним справится даже неопытный водитель.
Это очень удобно на асфальте, который, кстати, бывает разным. На одних дорогах можно в бильярд играть. А другие изобилют колеями, колдобинами и ямами. Кстати, на гравии и грязи кроссовер тоже не сдается. Благо у многих SUV сейчас повышен дорожный просвет. А саму раздатку не так-то просто перегреть. Но если это случилось, обязательно проверьте ее. В муфте-раздатке может понадобиться полная замена масла.
Недостаток жесткой тяги
А вот жесткий полный привод нежелательно использовать на асфальте. Об этом даже пишут в инструкциях по эксплуатации. Если так гонять по ровным трассам, шины и трансмиссия быстро придут в негодность. Да и ведет себя такой рамный полноприводник довольно непредсказуемо. Подключаемый мост — это жестко заблокированный межосевой дифференциал. А такая машина на асфальте будет вести себя менее стабильно, чем кроссовер. А если еще и заблокировать передний дифференциал, в повороте можно и вылететь.
Однако на бездорожье полный привод показывает себя лучше. Плюс сама его конструкция не склонна к перегреву. Впрочем, уже сейчас есть решения, которые снижают вероятность перегрева агрегата у SUV. Это многодисковые межосевые муфты. Они работают эффективнее и более стойки к перегреву. Замена масла в такой муфте-раздатке у кроссовера проводится реже.
Отчасти поэтому рамные внедорожники все чаще уступают кроссоверам. Нынешние покупатели машин меняют приоритеты. Им гораздо важнее комфорт за рулем, нежели внедорожные возможности автомобиля. Да и с обслуживанием у паркетников будет полегче. В том числе и в части замены смазок.
Выбор и замена масла в муфте-раздатке
При этом очевидно, что работа трансмиссии должна быть эффективной. Такое возможно только при условии ее качественного обслуживания. Это относится к выбору рабочих жидкостей и масел. Спектр данных продуктов весьма широк и насчитывает десятки спецификаций. В таком изобилии несложно ошибиться. А это чревато, особенно если предстоит замена масла в муфте-раздатке.
Потому специалисты советуют ориентироваться на продукцию известных фирм. В этом плане можно смело порекомендовать импортные смазки. Например, трансмиссионные масла немецкой компании Liqui Moly. Она имеет большой опыт в производстве таких продуктов.

Так, недавно фирма представила свою очередную разработку. Это синтетическое трансмиссионное масло Lamellenkupplungsöl для машин класса SUV. Оно создавалось для систем полного привода с муфтами Haldex. Напомним, что у машин разных брендов они скрываются под различными обозначениями. Например, имеют названия Haldex Allrad, Quattro, 4motion и т.п.
Трансмиссионное масло Lamellenkupplungsöl отличается стабильностью рабочих параметров. Его отличают длительный ресурс и высокие антикоррозионные свойства. Последнее крайне важно для надежной работы агрегата. В том числе его фрикционных механизмов и гидравлических сервоприводов.
Чем обеспечивается высокая эффективность Lamellenkupplungsöl? Она достигается использованием чистого, несмешанного с другими, продукта. Поэтому, если предстоит замена масла в муфте-раздатке, агрегат перед заливкой промывают. Для этого существуют специальные препараты. О них мы также расскажем в наших выпусках.
Фото из открытых интернет-источников