Замена масла в муфте-раздатке кроссовера класса SUV

Всем без исключения обладателям популярных в России полноприводных кроссоверов со временем приходится решать такую задачу, как замена масла в муфте-раздатке

Фишка муфты-раздатки кроссовера

Отметим — внедорожников с «жестким» полным приводом это не касается. Их владельцы часто чванятся своими машинами. И называют полноприводные кроссоверы пузотерками. Хотя в ходовой части SUV уже давно применяется прогрессивная многодисковая муфта.  Она требует ухода и ряда сервисных операций. Одна из них — замена масла в муфте-раздатке. Кстати, агрегат часто оказывается эффективнее классического привода 4х4. В чем же состоят преимущества паркетника?

Замена масла в муфте-раздатке кроссовера

Основной плюс муфты в управляемости. Что позволяет машине с полным приводом двигаться по любому типу покрытия. Электроника автоматически перебрасывает нужный процент тяги на заднюю ось. И автомобиль без труда сохраняет стабильность на прямой и в поворотах. То есть с ним справится даже неопытный водитель.

Это очень удобно на асфальте, который, кстати, бывает разным. На одних дорогах можно в бильярд играть. А другие изобилют колеями, колдобинами и ямами. Кстати, на гравии и грязи кроссовер тоже не сдается. Благо у многих SUV сейчас повышен дорожный просвет. А саму раздатку не так-то просто перегреть. Но если это случилось, обязательно проверьте ее. В муфте-раздатке может понадобиться полная замена масла.

Недостаток жесткой тяги

А вот жесткий полный привод нежелательно использовать на асфальте. Об этом даже пишут в инструкциях по эксплуатации. Если так гонять по ровным трассам, шины и трансмиссия быстро придут в негодность. Да и ведет себя такой рамный полноприводник довольно непредсказуемо. Подключаемый мост — это жестко заблокированный межосевой дифференциал. А такая машина на асфальте будет вести себя менее стабильно, чем кроссовер. А если еще и заблокировать передний дифференциал, в повороте можно и вылететь.

Замена масла в муфте-раздатке кроссовера 1

Однако на бездорожье полный привод показывает себя лучше. Плюс сама его конструкция не склонна к перегреву. Впрочем, уже сейчас есть решения, которые снижают вероятность перегрева агрегата у SUV. Это многодисковые межосевые муфты. Они работают эффективнее и более стойки к перегреву. Замена масла в такой муфте-раздатке у кроссовера проводится реже.

Отчасти поэтому рамные внедорожники все чаще уступают кроссоверам. Нынешние покупатели машин меняют приоритеты. Им гораздо важнее комфорт за рулем, нежели внедорожные возможности автомобиля. Да и с обслуживанием у паркетников будет полегче. В том числе и в части замены смазок.

Выбор и замена масла в муфте-раздатке

При этом очевидно, что работа трансмиссии должна быть эффективной. Такое возможно только при условии ее качественного обслуживания. Это относится к выбору рабочих жидкостей и масел. Спектр данных продуктов весьма широк и насчитывает десятки спецификаций. В таком изобилии несложно ошибиться. А это чревато, особенно если предстоит замена масла в муфте-раздатке.

Потому специалисты советуют ориентироваться на продукцию известных фирм. В этом плане можно смело порекомендовать импортные смазки. Например, трансмиссионные масла немецкой компании Liqui Moly. Она имеет большой опыт в производстве таких продуктов.

Синтетическое трансмиссионное масло Lamellenkupplungsöl для машин класса SUV
Синтетическое трансмиссионное масло Lamellenkupplungsöl для машин класса SUV

Так, недавно фирма представила свою очередную разработку. Это синтетическое трансмиссионное масло Lamellenkupplungsöl для машин класса SUV. Оно создавалось для систем полного привода с муфтами Haldex. Напомним, что у машин разных брендов они скрываются под различными обозначениями. Например, имеют названия Haldex Allrad, Quattro, 4motion и т.п.

Трансмиссионное масло Lamellenkupplungsöl отличается стабильностью рабочих параметров. Его отличают длительный ресурс и высокие антикоррозионные свойства. Последнее крайне важно для надежной работы агрегата. В том числе его фрикционных механизмов  и гидравлических сервоприводов.

Чем обеспечивается высокая эффективность Lamellenkupplungsöl? Она достигается использованием чистого, несмешанного с другими, продукта. Поэтому, если предстоит замена масла в муфте-раздатке, агрегат перед заливкой промывают. Для этого существуют специальные препараты. О них мы также расскажем в наших выпусках.

Фото из открытых интернет-источников

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий