Чистка дроссельной заслонки
Известно, что дроссельный узел забивается грязью. Автовладелец наконец понимает, что пришло время его чистить. На многих машинах эта процедура подразумевает снятие элементов дросселя. Но это лишь часть работы. Герметик-прокладка дроссельной заслонки потребует замены. Зачем же это нужно?
Вообще-то к дроссельной заслонке можно было бы не прикасаться. Но таких не деталей существует. В воздушной системе двигателя нет идеальной герметичности. Да и слабый воздушный фильтр способствует этому. На дросселе оседает грязь и появляется нагар. Если вовремя не почистить, то заслонка начнет залипать. Из-за чего появятся проблемы с запуском. А еще двигатель станет неустойчиво работать на холостых оборотах.
Демонтаж дроссельного узла довольно прост. Но он требует определенных навыков. Для начала надо снять патрубок, ведущий от воздушного фильтра к дросселю. Затем отсоединить датчики положения дроссельной заслонки. Потом выкрутить болты крепления узла. Теперь дроссельная заслонка у вас в руках. Можно приступать к ее чистке.
Меняем прокладку дроссельной заслонки
После того, как грязь удалена, наступает пора монтажа. Причем старая герметик-прокладка дроссельной заслонки подлежит замене. Ведь через нее начнет подсасывать воздух. Это может привести к провалам при разгоне и повышенному расходу топлива. Однако снять прикипевшую прокладку, не повредив ее, сложно. Это еще одна причина, по которой ее лучше заменить.
Здесь наступает простор для творчества. Можно пойти проверенным путем и купить прокладку в магазине. Благо, стоит она не так уж много. Но многие водители, желая сэкономить, изготавливают ее сами. В дело идет даже обувной картон. Так делать категорически не стоит. Потому как подобный «самопал» быстро изнашивается. Из-за чего появляется уже упомянутый подсос воздуха. Так что узел приходится снова снимать.
А если сделать этот расходник самостоятельно? Это вполне допустимо. Тогда используйте материал паронит. Герметик-прокладка дроссельной заслонки может из него получиться. Но помните, что толщина уплотнителя влияет на его теплопроводность. Поэтому не переусердствуйте. Берите материал толщиной 0,5—1,5 мм, не более.
Выбираем герметик-прокладку дросселя
Впрочем, сегодня существуют и куда более прогрессивные способы замены штатных уплотнителей. Они основаны на применении химических формирователей прокладок. Подобные составы в настоящее время широко используются в автоиндустрии. Например, при конвейерной сборке машин. Их можно с успехом использовать и в гараже. Скажем, при монтаже деталей и узлов, включая дроссель.
Кстати, такие средства в продаже уже есть. Например, это продукция немецкой фирмы Liqui Moly. Она выпускает анаэробный формирователь уплотнений Flachen-Dichtung. Для дроссельной заслонки из него получается отличный герметик-прокладка. Данный состав застывает в тонких зазорах без доступа воздуха. Это и есть анаэробное воздействие.
Средство Flachen-Dichtung создано на базе метакриловых эфиров. После затвердевания созданное им уплотнение получается очень стойким. Оно может выдерживать большие вибрации и механические нагрузки. Оно выдерживает и перепады температур от -60°С до +150°С. Кроме того, материал не боится коррозии и не пропускает воздух. Он также устойчив к воздействию различных агрессивных сред. То есть не боится моторного масла, бензина и тормозной жидкости.
Практика применения данного средства весьма успешна. Состав Flachen-Dichtung имеет высокую адгезию. Он хорошо удерживается на вертикальных металлических поверхностях любого типа. Это может быть сталь, алюминий или чугун. Такая особенность препарата облегчает сборку автомобильных модулей. Герметик-прокладка дроссельной заслонки из него получается надежной. А это очень важно для узлов, размещенных в моторном отсеке.
Фото из открытых интернет-источников