Покрытие кузова антикором как способ его защиты

В числе действенных превентивных мер, используемых многочисленными обладателями автомобилей для их защиты от ржавчины, превалирует покрытие кузова антикором

Подготовка поверхности обязательна

Обычно антикоррозийную обработку кузова проводят на подержанном автомобиле. И вот тут есть масса нюансов. Если их не учесть, то можно получить серьезные проблемы. Какие же опасности несет неправильное покрытие кузова антикором?

Покрытие кузова антикором как способ его защиты

Итак, надо нанести защитную антикоррозийную мастику. Сначала нужно тщательно осмотреть и вымыть днище автомобиля. Подержанный экземпляр необходимо очистить от ржавчины. Она точно есть на кузове. Несмотря на то, что все кузова уже давно оцинковывают. Но ржавчина со временем все равно появляется. Ведь дорожные реагенты никто не отменял. И их продолжают активно использовать.

Особое внимание следует уделить скрытым полостям. Их трудно очистить от грязи. Но если нанести антикор на прямо нее, быстро получите сквозную коррозию. Причем поначалу вы ее даже не заметите. То же получается и при спешке. Это когда мастера торопятся выполнить свою работу. И покрытие кузова антикором делают неправильно. В этом случае их труд смело можно назвать вредительством. Ведь антикор ляжет плохо. И ржавчина вновь появится.

Плохая обработка металла

Скрытые полости на днище мастера часто обрабатывают халатно. В итоге рамы внедорожников сильно гниют. Они могут даже переломиться в самых запущенных случаях. А у легковушек и кроссоверов нередко страдают пороги и лонжероны. Кстати, стоит посмотреть на современные авто. Там защитной мастикой промазывают только сварные швы и заднюю часть кузова. А все остальное остается необработанным.

Покрытие кузова антикором как способ его защиты

В итоге, года через три на такой машине уже появляется коррозия. Особенно в районе передних колесных арок. Это место часто «бомбардируют» камни. Они там оставляют царапины и вмятины. Немудрено, что тут возникает ржа. И никакая заводская обработка уже не спасает. Такие «подарки» нередко достаются покупателю подержанного автомобиля. Очевидно, что покрытие его кузова антикором надо делать обязательно.

Кроме того, неплохо бы почистить дренажные отверстия на кузове машины. Потом хорошо все просушить. А затем пропитать защитным составом. Без чистки нельзя! Иначе грязь станет причиной появления новой ржавчины. Как следствие, вода начнет просачиваясь в скрытые полости кузова. Хуже, если жидкость попадет на контакты проводки. Тогда это может вызвать короткое замыкание.  

Покрытие кузова антикором своими руками

Впрочем, есть вариант избежать некачественного нанесения защиты. Это самостоятельно выполнить покрытие кузова антикором. Тем более, что средств для этого выпускается немало. Пример — продукция отечественного бренда Ruseff. Она изготавливается из добротных материалов. А по эффективности не хуже импортной.

Ассортимент антикоров Ruseff  включает все необходимые препараты. Они выпускаются в виде аэрозолей или флаконов с распылителями. У каждого продукта свое предназначение.

Покрытие кузова антикором
Антикоррозийнная мастика

Так, для обработки днища, порогов, лонжеронов применяют антикоррозионную мастику. А для скрытых полостей традиционно используем популярный антикор Мовиль (фото ниже). Он поставляется в баллоне с длинной трубочкой-зондом. Данный элемент позволит дотянуться до скрытых очагов коррозии. Это места в коробах порогов, в лонжеронах, в дверях или стойках.

популярный антикор Мовиль

В нишах колесных арок лучше работать жидкими подкрылками. Здесь распылитель баллона дает широкий факел. За один проход обрабатываем приличную площадь. Покрытие получается нужной толщины. Важно, что состав не стекает с вертикальных поверхностей.  Защитный слой получается равномерным, без проплешин. И покрытие кузова таким антикором оказывается качественным.  Кстати, жидкие подкрылки имеют еще одну особенность. Они позволяют попутно снизить уровень шума внутри автомобиля.

антигравий для арок

На низ порогов, кромку колесных арок, юбки кузова и днище наносится антигравий. Препарат создает эластичное и устойчивое к истиранию покрытие. Он защищает от дорожного «пескоструя» и гравия в межсезонье и летом. А зимой защищает от агрессивных антигололедных реагентов. Сам антигравий имеет серый или черный цвет. Как вариант покрытие можно окрасить эмалью в цвет кузова. Но это делается только после его высыхания.

Фото из открытых интернет-источников

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий