Почему густеет масло
Для начала вспомним, почему из-за масла зимой ухудшается запуск мотора. Причина банальна: при охлаждении любая жидкость густеет. Минеральное масло, например, быстрее всего. Оно при температурах ниже −10ºС превращается в густые сливки. Как прокачать такую субстанцию по масляным каналам? Чтобы на морозе провернулся коленвал, требуются усилия. На это не всякий стартер и аккумулятор способны. Проблему в значительной мере решают синтетические смазки. К ним относится и маловязкое моторное масло.
Очевидно, что для облегчения пуска нужны масла, меньше густеющие на холоде. Но если бы все было так просто! Тогда еще пару десятилетий назад использовали бы такие смазки. И не знали бы горя с зимним пуском. Но всеобщего счастья у автомобилистов не случилось.
Среди синтетических моторных масел есть разные составы. Есть те, что предназначены для работы при пониженных температурах. Есть и те, что предназначены для авто, эксплуатируемых в жарких странах. Отсюда можно сделать логичный вывод. Он таков: зимой надо применять маловязкое моторное масло. Но для некоторых владельцев это накладно.
Попробуем присадки?
Суть в том, что легковушка пробежит за сезон 5000—7000 км. И смена масла по сезону оказывается для ряда владельцев дорогой процедурой! Некоторые водители идут по другому пути. Они перед началом зимы добавляют в масло специальные присадки. В большинстве автомагазинов они представлены в разделе автохимии.
Правда, тут есть свои ограничения. Данный способ облегчения зимнего пуска мотора действует при температурах не выше −10ºС. Другое дело, если вы живете там, где −30ºС утром — обычная погода. К тому же, машина у вас уже не новая и ночует на улице. Тогда «зимние» присадки в масло — ваша тема. Тем не менее, лить их в мотор следует с осторожностью. И, желательно, предварительно посоветоваться с опытным специалистом. Ведь непонятно, как отреагирует двигатель на автохимию.
Маловязкое моторное масло для Volkswagen
Впрочем, есть и другие варианты. При нынешнем уровне развития технологий сегодня можно обойтись и без присадок. Производство инновационных смазочных материалов испытывает очередной подъем. Речь в данном случае идет о высокотехнологичных маслах последнего поколения. Их изготавливают специально под требования конкретных автопроизводителей.
Показательный пример — синтетическое маловязкое моторное масло Top Tec 4210 0W-30. Оно разработано фирмой Liqui Moly (Германия). Это новый продукт в ассортименте фирменных моторных смазок. Рецептура масла специально создавалась для ряда современных моторов Volkswagen.
Маловязкое моторное масло Top Tec 4210 0W-30 универсально по своей применимости. Оно может использоваться в бензиновых и дизельных автомобилях, в том числе оснащенных сажевыми фильтрами.
Отметим ряд важных особенностей новинки. Эксперты отмечают ее хорошую прокачиваемость по каналам системы смазки при низких температурах. Кроме того, «синтетика» Top Tec 4210 0W-30 имеет повышенные защитные и моющие свойства
Среди других достоинств новинки — топливная экономичность и мощная защита двигателя от износа. Такие качества наверняка заинтересуют многочисленных владельцев автомобилей Volkswagen, Audi и Porsche. Прежде всего, тех, которым рекомендованы масла со спецификацией VW 504 00/ 507 00 и с «морозостойкой» вязкостью 0W-30.