Причины неисправностей ГУР
Поломка гидроусилителя обернется серьезными расходами. Ведь подчас рулевую рейку вообще отремонтировать невозможно. В сервисе ее просто меняют. Выбор жидкости ГУР тоже делают мастера. Каждый водитель должен знать, что может вызвать неисправности усилителя руля. Вот самые частые причины больших проблем.
Первое — не следить за состоянием резиновых уплотнителей. Тогда настанет момент, когда на них появятся трещины. Через них начнет проникать вода и грязь. Жижа станет оседать на основном валу, рождая ржавчину. В результате механизм будет люфтить. А езда с люфтом в рулевом управлении опасна.
А если поворачивать руль до упора и при этом жать на газ? Тогда давление в контуре гидроусилителя увеличится. Со временем это приведет к выдавливанию уплотнителей и повреждению старых шлангов. Поэтому не рекомендуется удерживать «баранку» в крайнем положении дольше пяти секунд.
Следим за рулем
При парковке с вывернутым рулем давление в системе резко подскочит сразу после пуска мотора. Ударная нагрузка пойдет на те же уплотнители и шланги. Если все это износилось, то протечек не избежать. А текущую рейку, скорее всего, придется заменить.
Для оптимальной работы важен выбор жидкости ГУР. Сама жидкость в ГУРе должна прогреться. Не надо после запуска двигателя начать движение. Да еще совершая резкие маневры! Непрогретая жидкость спровоцирует скачек давления в системе. Результат уже описан выше. Будет выдавливание уплотнителей и появление течей.
ГУР может сломаться и из-за ослабления натяжения приводного ремня. Распознать проблему можно при пуске двигателя. Когда, например, из-под капота слышен противный писк. Его долго игнорировать нельзя, насос гидроусилителя сломается. А это очень дорогая поломка.
Правильный выбор жидкости ГУР
Отметим, что мы рассказали лишь о некоторых причинах неполадок в гидроусилителе. Специалисты сервис-центров нередко сталкиваются и с другими случаями повреждений ГУР. Одна из них – неправильный выбор жидкости ГУР. Или же некачественной гидравлической жидкости. Многие приобретают такие продукты, соблазняясь их ценой. В итоге все оборачивается серьезным ремонтом.
Так как же избежать подобных ситуаций? Ответ, как говорится, лежит на поверхности. И суть его проста: нужен грамотный выбор жидкости ГУР. Тут следует покупать составы исключительно от проверенных брендов. Например, гидравлические масла от немецкой фирмы Liqui Moly. Она имеет большой опыт в разработке таких продуктов.
В их ассортименте, в частности, есть гидравлическая жидкость Zentralhydraulik-Oil. В ней используются только синтетические базовые компоненты. Они отличаются высокой стабильностью и отличными низкотемпературными свойствами. Жидкость также содержит пакет уникальных присадок. Последние обеспечивают надежную защиту деталей ГУР от износа. Это свойство сохраняется даже при длительных интервалах замены.
Фото из открытых интернет-источников