Сравнительный тест моторных масел из Европы

Наши эксперты провели сравнительный тест автомобильных моторных масел с участием известных брендов - Castrol, Liqui Moly, Motul и Addinol

Участники тестирования

Сравнительный тест моторных масел был направлен на изучение четырех ведущих европейских моторных масла с низким содержанием золы, соответствующих классификации ACEA C3 и имеющих вязкость 5W30. Рассмотрены продукты от компаний Castrol, Liqui Moly, Motul и Addinol, произведенные в различных странах Европейского Союза.

Сравнительный тест моторных масел из Европы

Эти масла широко доступны на российском рынке и отвечают требованиям современных автомобилей с системами очистки выхлопных газов. Спецификация ACEA C3 предназначена для масел, используемых в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков, оборудованных фильтрами твердых частиц и катализаторами. Масла этой категории обладают высокой устойчивостью к механическому разрушению и оптимизированы для сохранения эффективности систем очистки выхлопных газов.

У кого API выше

Сравнительный тест моторных масел показал, что на упаковках также указаны классы качества по системе API, принятой Американским институтом нефти. Интересно, что масла Motul и Castrol классифицируются как API SN, Liqui Moly — как API SP, а у Addinol указано API SN на паспорте и API SP на канистре. Масла класса API SP предлагают лучшую защиту от окисления, чище двигатель и повышенную экономию топлива по сравнению с API SN.

Сравнительный тест моторных масел показал

Среди изученных масел лишь Liqui Moly и Addinol получили высший рейтинг API SP, что указывает на их высокие антиоксидантные свойства и способность предотвращать нежелательные реакции в турбированных двигателях. Сравнивая допуски, мы обнаружили, что масло Motul SPECIFIC 504 00 507 00 5W−30 имеет допуски только от Volkswagen (504/507), в то время как масла Addinol GIGA LIGHT MV 0530 LL и Castrol EDGE 5W−30 LL рекомендованы для использования в автомобилях VAG, Mercedes-Benz (MB 229.51), Porsche (C30) и BMW (Longlife−04 для Addinol).

Liqui Moly Top Tec 4200 5W−30 New Generation обладает самым широким спектром допусков, включая BMW LL−04 для дизельных автомобилей и более современный MB 229.52 от Mercedes-Benz, что делает его подходящим для последних поколений двигателей, соответствующих стандартам Евро 6.

Поговорим о вязкости

Сравнительный тест моторных масел выявлял и физико-химические характеристики выбранных моторных масел. Начнем с индекса вязкости. Для синтетических масел третьей группы этот показатель традиционно высок и, согласно заявленным данным, варьируется от 171 до 175.

Сравнительный тест моторных масел Европа

Однако, после коррекции этого показателя на основании данных о кинематической вязкости, выявилось, что для масел Castrol и Motul он был слегка завышен. Хоть это и не критично, но заметно. В то же время, для масла Addinol проверить соответствие заявленным параметрам не представлялось возможным из-за отсутствия данных о кинематической вязкости при 40 градусах Цельсия.

Все образцы содержали данные о кинематической вязкости при 100 градусах Цельсия, которая колеблется от 11,6 сСт у Castrol до 12,2 сСт у Liqui Moly. В условиях России предпочтение отдаётся маслам с более высокой начальной вязкостью из-за склонности к разжижению топливом, и здесь лидирует Liqui Moly.

Температура тоже важна

Температура вспышки также является критическим параметром для масел, используемых в турбированных двигателях, и должна быть не менее 230 градусов Цельсия для предотвращения LSPI. Что же показал здесь сравнительный тест моторных масел?

Сравнительный тест моторных масел 1

Так, Castrol разочаровал с показателем всего в 196 градусов, а Motul также не достиг стандарта на 4 градуса. Тем не менее, Addinol и Liqui Moly полностью соответствуют требуемому параметру, причём только Liqui Moly указал на этикетке значение испаряемости масла при 250 градусах Цельсия, которое составляет менее 9,5%, в то время как стандарт требует не более 13%.

В России особое внимание также уделяется температуре застывания моторной смазки. Так, идеально, если масло не загустевает при −40 градусах Цельсия. У Castrol и Motul заявленная температура потери текучести составляет −39 градусов Цельсия, в то время как у Addinol и Liqui Moly — −42 градуса.

Таблица

Щелочное число является ещё одним важным показателем при выборе масла, поскольку оно указывает на способность масла сохранять свои моющие свойства. Согласно требованиям ACEA C3, это число должно быть выше 6 мг КОН/г.

Сравнительный тест моторных масел показал, что большинство образцов соответствуют этому стандарту, за исключением Castrol, информация о котором отсутствует. У Addinol щелочное число составляет 6,5 мг КОН/г, а у Motul — 6,8 мг КОН/г, что является довольно низким показателем для нового масла. Liqui Moly же заявляет о щелочном числе в 8,5 мг КОН/г, что указывает на его лучшую способность противостоять окислению.

Масло - лидер по итогам тестирования
Масло — лидер по итогам тестирования

Выводы: как можно видеть, по большинству ключевых параметров образец от Liqui Moly выглядит предпочтительнее среди данного квартета европейских масел. Он имеет наивысшие допуски по спецификациям автопроизводителей и API, а также лучшие физико-химические характеристики. Подводя итог, можно констатировать, что Liqui Moly предлагает более продвинутую рецептуру для своего лубриканта. Это отражено в универсальности его применения и в соответствии современным требованиям автопроизводителей.

Фото из открытых интернет-источников

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий