Немного о стандарте ACEA C3
Конкретно стандарт ACEA с индексом C3 описывает нормы и параметры лубрикантов машин, оснащенных системами нейтрализации выхлопных газов. Необходимость в разработке норм ACEA C3 была вызвана рядом факторов. В их числе — направленность на уменьшение вредных выбросов в атмосферу. Современные силовые агрегаты оснащают системами доочистки отработанных газов.
Системы включают сажевые фильтры (DPF) и катализаторы. А для их корректной работы требуются масла с низким содержанием серы, фосфора и сульфатной золы. Масла стандарта ACEA C3 именно такие. Они обеспечивают защиту и долговечность нейтрализаторов, помогая тем самым снизить вредные выбросы.
Преимущества стандарта ACEA C3
Во-вторых, стандарт ACEA C3 разработан для обеспечения высокой защиты двигателя. Это достигается за счет использования уникальных присадок и базовых масел высокого качества. Кроме того, масла с индексом C3 обладают повышенной термической стабильностью. Они способны противостоять окислению. А это важно для современных высокофорсированных двигателей с турбонаддувом.
Третьей важной особенностью масел ACEA C3 является их способность обеспечивать экономию топлива. Благодаря отменным вязкостным характеристикам, они уменьшают трение в двигателе. А это приводит к более эффективному использованию топлива. И, как следствие, ведет к уменьшению выбросов CO2.
Смазки этого стандарта являются оптимальным выбором для многих владельцев иномарок. В первую очередь речь идет о бензиновых и дизельных машинах европейских и ряда азиатских брендов. В том числе собранных на наших заводах или ввезенных в Россию за последние 10—12 лет. Для многих из них были рекомендованы лубриканты конкретных западных брендов. А их поставки после начала известных событий полностью прекращены.
Что можно выбрать в России
Но проблем с нужными спецификациями, который имеет стандарт ACEA C3, у нас уже не существует. Так, из одной только Турции поступает масса востребованных смазочных материалов. Например, от бренда Opet. Спектр его продукции включает и моторные смазки. Там присутствует такая позиция, как лубрикант С3 5W-40 семейства FullMax. Это полностью синтетическое моторное масло последнего поколения. Продукт ориентирован на бензиновые двигатели и дизели, включая моторы с турбонаддувом.
Одна из важных особенностей «синтетики» FullMax С3 5W-40 еще и в том, что она относится к категории Low SAPS. Такое масло имеет низкое содержание сульфатной золы, серы и фосфора. А это крайне важно для использования в машинах, оснащенных системами катализаторами и сажевыми фильтрами. В числе достоинств лубриканта стоит выделить повышенную защиту двигателя от износа. В том числе и при работе в экстремальных условиях, например, в сильную жару или холод.
Фото из открытых интернет-источников