Проблемная тема
Тема о том, как делается зимой прогрев двигателя у автомобиля из Китая, довольно интересна. Поскольку, как показала текущая зима, прогрев способен и навредить. Хотя о необходимости прогрева у нас принято отвечать утвердительно. Ну кто, спрашивается, в здравом уме решит поехать «на холодную» в −30? Да и при меньших морозах обычно хотя бы 10 минут мотору поработать дают.
Но в прошлом году тенденции слегка изменились: на российских дорогах оказались тысячи китайских машин. Они к нашим морозам, как выяснилось позже, мало готовы. А тут, как на зло, самая настоящая русская зима. Она идет с трескучими морозами и затяжными снегопадами. Никогда ведь такого не было, никто и предположить не мог! А уж китайцы тем более.
Замерзают батареи
И вот что из этого вышло. У некоторых «китайцев» замерзли аккумуляторы, погасли датчики и экраны. Кто-то просто не завелся, а у других отвалились от холода педали. А прогрев двигателя зимой у автомобиля из Китая выявил ряд нюансов. Сразу в нескольких городах была замечена ситуация, ранее никогда не встречавшаяся. Особенно — в столь массовых масштабах. Дело в том, что многие китайские автомобили порадовали своих пользователей неисправностями в системе выхлопа.
Так, например, лопнул глушитель у Chery Tiggo 7 Pro Max. Обнаружились неисправности у GAC GN8 и многих других китайских машин. И все связаны с одной и той же бедой. В китайской выхлопной системе часто скапливается вода. А если машину регулярно прогревать, ее будет много. Поэтому греть «китайца», по нескольку раз запуская автозапуск, не стоит. Иначе потом придется снимать коллектор и глушитель, а потом вытаскивать оттуда лед (см. фото).
Минимизируем прогрев
Вывод: делать у автомобиля из Китая прогрев двигателя зимой надо недолго. Тем более, что рынке есть высокотехнологичные моторные масла с улучшенными низкотемпературными показателями. Даже в сильный мороз они гарантированно обеспечат качественную смазку деталей двигателя. И произойдет это уже в первые секунды его работы.
Как показательный пример можно привести полностью синтетическое моторное масло Primus MV 5W−30. Оно поставляется в нашу страну под турецкой маркой Lubex. Уже есть опыт его применения на популярном кроссовере Chery Tiggo 7 Pro. Лубрикант позволяет с первого тычка запускать мотор даже после длительного простоя паркетника на 32-градусном морозе. Что, в общем-то, неудивительно. Ведь температура застывания у моторного масла Primus MV 5W−30 гораздо ниже. Она по паспорту достигает значения почти в –40°C. Поэтому прогрев двигателя у автомобиля перед поездкой тут фактически не нужен.
Данный лубрикант от Lubex отличается не только своей морозостойкостью, но и отменными высокотемпературными характеристиками. Термостабильность его рабочих показателей обеспечивается за счет специальных присадок. Они защищают масло от преждевременного окисления, а детали двигателя — от коррозии и износа. Такие свойства турецкой моторной смазки позволяют круглогодично использовать ее во всех регионах. Сюда входят и районы нашей страны с экстремально жарким климатом.
Фото из открытых источников