Помогает ли мотору медь?
В Рунете написано немало советов добавлении разных, в том числе и «медных» компонентов в смазку для двигателя. Порой пользователи рассказывают о чудодейственном эффекте этого метода. Мол, движок подержанного автомобиля очищается от шлаков. Уменьшается расход топлива, повышается защита от коррозии и ресурс деталей. Ресурс мотора автомобиля заметно удлиняется. Причем всего этого добиваются якобы с помощью медного купороса.
Определенный эффект тут действительно есть. Например, чтобы уберечь детали от ржавчины, их на 5 минут помещают в раствор упомянутого состава. После того как медь полностью покроет элемент, он станет куда лучше сопротивляться рыжим пятнам. А что будет, если добавить купорос в мотор? Подобное делают, когда на рабочих поверхностях появились отложения и шлак. А силовой агрегат неровно работает на холостых оборотах, вибрирует и дымит. Выходов из подобной ситуации два. Это капремонт или чистка подручными составами без снятия головки блока.
Приоритеты автолюбителей
Большинство водителей, чтобы повысить ресурс мотора автомобиля, выбирают второй вариант. А вот дальше важна осторожность. Если просто засыпать купорос через горловину, можно получить проблемы. От нагара детали двигателя он, конечно же, отчистит. Но куда денется вся эта грязь? Хорошо если попадет в поддон картера, да там и останется. А если нечистоты забьют масляный фильтр? Тогда он попросту потеряет пропускную способность.
В результате смазка перестанет очищаться и будет проходить только через перепускной клапан. Давление в системе упадет, о чем сообщит сигнальная лампа на панели приборов. Результат печален: фильтр — на выброс. Да и поддон картера придется снять, дабы вычистить всю вязкую отработку. Естественно, в замене нуждается и жижа. Только после всего этого силовой агрегат сможет ожить.
Но мы не рекомендуем использовать хозяйственную химию в машине. Ресурс мотора автомобиля она вряд ли поможет продлить. Надежнее и легче купить масло с пакетом присадок с примесями меди. Обычно производители делают его на качественной основе. А потом добавляют металло-плакирующие компоненты. Тогда и за чистоту мотора не нужно будет переживать.
Какое масло надо смотреть
Однако для основной массы автомобилей куда важнее применение масел, обладающих высокой стабильностью рабочих характеристик. Последнее наиболее актуально для машин, эксплуатируемых в условиях города, где транспорт постоянно «толкается» в уличных заторах. А дорожные пробки, особенно летом, чреваты существенным повышением температуры смазки, что резко снижает ее вязкость и ведет к ускоренному износу двигателя. И тут уже никакая медь не поможет…
Впрочем, технологии уже позволяют выпускать масла с высокостабильными параметрами. Они гарантированно повышают ресурс мотора автомобиля. Как пример можно привести лубриканты серии Green Oil+, разработанные немецкой компанией Bizol. Эти моторные масла оптимизированы под весьма жесткие режимы эксплуатации. Причем их можно применять и в гибридных авто, и в машинах с системой Start-Stop.
Отличительными особенностями продуктов Green Oil+ являются низкие потери при испарении. Отличают их также отменные температурно-вязкостные показатели и высокая прочность удержания смазочной пленки на деталях. Она позволяет существенно уменьшить их износ. Все это достигается благодаря уникальной рецептуре моторной смазки. В ней используются высококачественные базовые масла. Кстати, лубриканты серии Green Oil+ сегодня уже поставляются и на наш рынок.
Фото из открытых интернет-источников