Если большой расход масла
Угар масла в двигателе – процесс естественный. Но лишь при определенных условиях. Вопрос, как снизить «масложор», однозначного ответа не имеет. Яростные дискуссии по этой теме ведутся до сих пор. Так можно ли понизить расход масла, не залезая во внутренности двигателя?
Для начала заметим, что лубрикант находится в цилиндрах в виде пленки. Ее примерная толщина — несколько десятков микрон. Показатель зависит от вязкости масла, режима работы мотора, его износа. Если система охлаждения работает штатно, то смазка угорает мало. Понятно, что при активной езде уровень «прожарки» повышается. Вот расход смазки и увеличивается. Но чаще угар проявляется не сразу.
Дело в том, что на процесс влияют некоторые факторы. Естественный угар масла в двигателе зависит от испаряемости и температуры вспышки. Она указывается во всех спецификациях. Есть даже специальный метод испытаний NOACK. Он показывает количество масла, улетучивающееся в горячем потоке воздуха.
Синтетика угорает меньше
Отметим: качественная синтетика угорает меньше. Но тут очень важны компоненты. Допустим, производитель использует дешевый полимерный загуститель. В больших количествах они приводит к высокому угару. В итоге двигатель забивается нагаром. Из-за чего возрастает риск появления лаковых отложений. Могут быть и залегания поршневых колец.
Однако слепо доверять методу NOACK нельзя. Ведь важны еще и условия эксплуатации. Естественный угар масла в двигателе может и ускориться. Например, если использовать топливо низкого качества. Также на процесс влияют остатки отработки. Они нередко смешиваются с новым маслом при его заливке в мотор.
То есть за машиной надо следить, а скоростной предел не превышать. Что касается масла, то надо заливать качественную синтетику. Такую, где на канистре нанесены допуски автопроизводителей. Например, Mercedes-Benz 229.5 или 229.51, Volkswagen 507 и так далее. У этих лубрикантов угар минимальный, так что «стальное сердце» будет в чистоте
Угар масла в двигателях GM
Отмеченные нюансы можно рассмотреть при подборе смазочных материалов. Например, для автомобилей концерна GM. В российском автопарке насчитывается сотни тысяч таких машин. И всем им нужны свои спецификации лубрикантов. Каждый имеет свой естественный угар масла в конкретном двигателе. Однако многие из них исчезли после начала известных событий. Впрочем, сегодня им уже существует неплохая альтернатива. Мы говорим о группе моторных масел, поставляемых из Турции.
Так, например, широкий спектр своих продуктов предлагает Opet. Это крупный турецкий производитель автомобильных смазок. В их числе есть оригинальное синтетическое масло Fullmax LE 5W-30. Оно рекомендуется для легковушек концерна GM. Речь идет об автомобилях европейской и корейской сборки. Такие авто часто оснащены дизелями с сажевыми фильтрами. Многие комплектуются и бензиновыми моторами с системами нейтрализации.
Естественный угар масла Fullmax LE 5W-30 в двигателе довольно низкий. Оно подходит для многих моделей GM, начиная с 2010 года выпуска. Допустим, продавец просит указать данные о его технических соответствиях. Тогда напомните: по требованиям GM это будет спецификация dexos2. А по требованиям Opel будет спецификация OV0401547. На них и нужно ориентироваться при выборе моторного масла.
Фото из открытых интернет-источников