Западных присадок уже нет
В прошлом году крупнейшие производители присадок к моторным маслам приостановили деятельность в России. А ведь они контролируют 90% мирового рынка таких добавок. Однако к нам на помощь пришли южнокорейские моторные масла, а также поставщики присадок из Китая. Однако далеко не все автовладельцы готовы доверять продукции из Поднебесной.
Хотя, на первый взгляд ничего страшного в таком замещении нет. Всем известно, что автомобильная индустрия в КНР огромна: там выпускают большое количество различных транспортных средств — от дешевых малолитражек и неприхотливых грузовиков до премиальных седанов и инновационных гибридов.
Во всю эту армию машин заливают, конечно же, местные автомасла. Есть в Китае и свои производители присадок. Например, такие гиганты, как Changhai Minglan Chemical и Richful, имеющие множество наград и допусков. Но все они китайские. Это при том, что глобальная система сертификации построена вокруг Американского института нефти. Кстати, южнокорейские моторные масла находятся в той же ситуации.
А где испытания масел?
Но даже несмотря на это, ряд отечественных производителей все же перешел на китайские химикаты. Причем это самые современные химикаты. Если верить информации в сети — уровня API SP. Но на этом весь официоз заканчивается. Нет ни результатов тестов, которые провел API, ни данных от химического совета США.
Тем временем наши коммерсанты пошли дальше: они заливают всего лишь одну добавку, купленную в КНР, в весь ассортимент своей продукции. 5W30 или 0W20 — разницы для них нет. А ведь «неправильная» присадка чревата серьезными проблемами. Мотор будет постепенно забиваться отложениями. Как результат будет ускорение износа цилиндро-поршневой группы. Останется лишь дождаться зимы, которая приблизит кончину стального «сердца».
Так что же делать автолюбителю? Он не готов выкладывать много денег за канистры, ввезенные по параллельному импорту? Наверное, надо взглянуть на продукцию российских нефтяных компаний. У них есть исследовательские лаборатории. А там разрабатывают собственные пакеты присадок. И, главное, они уже доказали свою эффективность.
Моторные масла из Южной Кореи
А что делать тем автомобилистам, которые делают ставку на импортные смазки? Тут тоже не стоит унывать. Им следует обратить внимание на те продукты, что поступают нам из ОАЭ, Сербии, Ирана и Турции Более того, на рынке в изобилии есть и южнокорейские моторные масла. Они сегодня неплохо представлены в розничных сетях и Интернете.
Так, в Рунете, уже «засветились» смазочные материалы еще корейского бренда The Beast. Под ним в Россию поставляется широкий спектр моторных и трансмиссионных смазок. Вся эта продукция выпускается в Южной Корее компанией SHL. Она сегодня является ключевым поставщиком смазочных материалов для корейского автопрома.
В Россию компания поставляет большинство спецификаций от The Beast. Эти южнокорейские моторные масла включают и востребованные у нас продукты. Например, это полностью синтетическое моторное масло серии Turbo D C3 5W-30. Оно разработано для современных турбированных дизелей европейского производства. Масло оптимизировано под дизельные двигатели с сажевыми фильтрами. Его состав отличается низким содержанием сульфатной золы и отменными вязкостными характеристиками при низких температурах.
Фото из открытых интернет-источников