Опасения водителей
Стоит ртути в градуснике опуститься ниже нулевой отметки, как у водителей начинается повальная истерика: а вдруг замерзнет? Машина мерзнет, спору нет, но это не фатально, если речь идет о температурах до −15 градусов. А вот дальше начинается действительно интересное. Например, часто при −15 градусах замерзает минеральное масло в двигателе.
Промерзание моторного масла само по себе — приговор. Тут уже маслонасос не сможет качнуть в двигатель смазку. А это автоматически приведет к задирам в цилиндре. Это то самое масляное голодание, которого все боятся. Да и забитая льдом масляная помпа с высокой долей вероятности попросится «на выход». Провернется ли коленвал или сгорит стартер? Лучше бы последнее. Дешевле станет в ремонте.
Переходим на синтетику?
Большинство водителей в этот момент выдыхает и успокаивается. Ну кто же зимой станет использовать минеральные масла? Давно уже в прошлом эти времена. Разве что на каких-то грузовиках советского производства еще можно встретить такую смазку. Разочаруем: уже при −20 градусах проблемы начинаются у полусинтетики. А при −30 замерзает и синтетическое масло в двигателе.
Поэтому при супернизких для России температурах (речь о −25 и холоднее) стоит взвесить потребность ехать на машине. Нужно ли передвигаться в такие холода? Тогда двойное внимание к выбору моторного масла. Берем его только у проверенных продавцов, и только проверенные составы. Да, это иногда дорого. Но разбирать и промывать мотор еще дороже.
Теперь о критериях выбора морозостойких моторных смазок для автомобилей. В данном случае их владельцам не помешает лишний раз обратиться к инструкции по эксплуатации. Если точнее, к тому разделу документа, где приводятся рекомендованные спецификации моторных масел. У многих современных автомобилей их может быть несколько. Там есть и те, что рассчитаны на регионы с холодным климатом. Такое масло в двигателе не замерзает. Вот на него и следует ориентироваться
Нулевая спецификация
Так, в технических описаниях частенько встречаются спецификации масел OW20, рекомендуемые, например, для многих европейских или японских машин. Рабочие характеристики подобного рода смазок уже изначально «заточены» под низкие температуры, что в дальнейшем позволит исключить проблемы с его зимним применением.
Об этом свидетельствует и богатый опыт наших тест-редакторов, не раз проверявших различные масла на своих машинах. Например, на практике весьма неплохо показало себя синтетическое моторное масло нового поколения Molygen New Generation 0W-20, разработанное учеными Liqui Moly (Германия).
Одна из отличительных особенностей этого лубриканта – способность сохранять свою текучесть даже в условиях экстремальных холодов. Достаточно сказать, что это не замерзает до отметки аж –45 градусов С. Неудивительно, что, обладая такими свойствами, эта моторная смазка уже приобрела популярность в регионах Сибири и Дальнего Востока, известных своими непростыми климатическими условиями.
Фото из открытых интернет-источников