Почему возникает масложор
Водители часто переводят мотор со смазки одной вязкости на другую. Или же переходят с масла одного бренда на другой. Но смена производителя масла в двигателе иногда меняет его характер. У мотора вдруг начинается повышенный масложор. Иногда такое наблюдается даже с новыми силовыми агрегатами.
Вообще любой ДВС «съедает» немного лубриканта. И такое понятие как «угар» никто не отменял. При движении поршней на стенках цилиндров всегда остается масляная пленка. Она частично испаряется под воздействием горящей рабочей смеси. Но это испарение может зависеть от многих факторов.
Так, у нового «стального сердца» сначала наблюдается приличный «аппетит». А потом он постепенно проходит. Это говорит о том, что двигатель прошел обкатку. Изначально поверхности поршневых колец имеют шероховатость в несколько микрометров, потому должны притираться. Приработка снижает эти шероховатости на порядок. Вот расход «жижи» и уменьшается.
Без экспериментов
Другое дело, когда мотор подержанный и водитель решает поэкспериментировать. Например, ему понадобится смена производителя масла в двигателе. Или, скажем, вместо 5W30 он пробует залить 0W20. Тут «нулевка» может вести себя словно вода. Хорошо, если пиктограмма масленки на панели приборов не зажжется. Однако многие водители не поступают столь кардинально. А вот «чейндж» вроде 5W30 вместо 5W40 используют нередко. Что произойдет в этом случае?
Согласно стандарту SАЕ, вязкость состава W30 должна быть равна 2,9 Мпа*с, а W40 – 3,51 Мпа*с. Кинематическая вязкость W30 при температуре +100° С обязана лежать в пределах 9,2—12,7 мм²/с. У марки W40 — в диапазоне 12,7—16,4 мм²/с. Получается, что при высокой нагрузке угорать «тридцатка» станет быстрее, чем «сороковка». Поэтому летом лучше использовать именно последнюю. Особенно если часто толкаетесь в пробках, а мотор малообъемный и с наддувом.
Еще одна ситуация: масложор просыпается после замены бренда. Это когда делается смена в двигателе масла одного производителя на другого. Например, «Лукойл» заменили импортным брендом Castrol. Здесь резкий масложор может произойти, если залили подделку. И внутри канистры именитого бренда оказалась субстанция с непонятными показателями. Выход тогда один – срочно в сервис на повторную замену. Иначе можно просто убить мотор автомобиля.
Подбираем нужное масло
Описанная выше ситуация с поддельными маслами не так уж редка. Она касается многих именитых западных брендов. Напомним, что они официально в нашу страну сейчас не поставляются. А их параллельный импорт имеет и негативную сторону. Он развязывает руки поставщикам поддельной продукции. Вывод: к подбору масел, хорошо известных на рынке, подходите с особой щепетильностью.
Однако смена в двигателе масла на другого производителя может быть и весьма успешной. Вы точно не ошибетесь в выборе, сделав ставку на новые моторные смазки. Многие из них уже поступают к нам из-за рубежа после начала известных событий. Так, в последнее время заметно активизировались поставщики известных корейских брендов. А их продукцию в России гарантированно не подделывают.
Подтверждением тому служат южнокорейские моторные масла The Beast. В России уже представлен ряд ходовых спецификаций этого бренда. В их числе есть и «синтетика». Например, это популярный лубрикант серии Ultra G 5W-40. Особенность данного продукта – его высокая стойкость к окислению. Эксперты отмечают: это очень важное свойство моторного масла.
Оно существенно замедляет образование отложений в двигателе и продлевает срок его службы. К тому же рецептура Ultra G 5W-40 от The Beast включает особые компоненты. Они заметно снижают износ деталей мотора автомобиля. А это особенно важно при его холодном пуске зимой.
Фото из открытых интернет-источников