Более вязкое моторное масло: стоит ли заливать его

Довольно часто при самостоятельном обслуживании своих личных машин многие автовладельцы заливают в двигатель более вязкое моторное масло

Зачем повышать вязкость масла?

Подобная ситуация наблюдается не только в летний сезон, но и в холодное время. Перемену типа смазки автовладельцы объясняют так. Мол, это обычное моторное масло делается весьма текучим. А потому неэффективно начинает обрабатывать детали системы смазки. Такое положение приводит к их повышенному износу. К подобной тактике применения смазок обычно прибегают владельцы подержанных машин. Хозяева авто надеются, что более вязкое моторное масло увеличит срок службы агрегата.

Более вязкое моторное масло 1

Правда, при этом мало кто из автовладельцев учитывает конструктивные особенности моторов. Напомним, что при работе его детали нагреваются до нескольких сот градусов. А это как минимум на порядок выше наружной температуры воздуха. И силовые агрегаты, особенно у некоторых азиатских иномарок, это «чувствуют». Они довольно резко реагируют на изменение вязкостных характеристик смазки. 

Насосы не прокачает масло

Как пример можно вспомнить бензиновые двигатели Hyundai и Kia семейства Gamma объемом 2 и 2,4 литра. У них насосы нередко начинают испытывать трудности. Происходит это, когда перекачивается более вязкое моторное масло. Например, при использовании смазки с индексом 10W40. Наши водители его часто используют взамен масла индекса 5W30, предписанного инструкцией. И на высоких оборотах это может создавать серьезные проблемы.

Более вязкое моторное масло: стоит ли брать его

Так, для пары цилиндр-поршень снижение количества масла способно привести к серьзным последствиям. Без достаточной смазки поршневые кольца и стенки цилиндра начинают сильно изнашиваться. Шатунно-кривошипный узел также подвержен износу из-за более «сухого» хода. В конечном итоге это неизбежно приводит к раннему капремонту двигателя. А его можно было бы избежать при правильном варианте  технического обслуживания. Поэтому, если силовому агрегату того же «корейца» предписано масло с индексом 5W30, то его и надо применять.

Соблюдайте инструкцию

Отмеченная выше рекомендация по подбору моторной смазки сегодня более чем актуальна. Ведь нынешний парк российских легковушек насыщен подержанными иномарками. Что, впрочем, вовсе не мешает найти требуемый лубрикант для конкретной машины. И более вязкое моторное масло уже не стоит искать.

Масло Fullife 5W30

Как пример приведем всесезонное моторное масло Fullife 5W30 от известного турецкого бренда Opet. Этот оригинальный продукт сегодня уже поставляется и на наш рынок. Он был разработан для современных бензиновых автомобилей преимущественно азиатско-американского производства.

Специалисты позиционируют его как энергосберегающее моторное масло. Что неудивительно – он производится на синтетической основе с использованием передовых пакетов присадок. Благодаря этому масло Fullife 5W30 обладает высокой стойкостью к окислению. Это качество сохраняется в течение всего периода работы смазки. Данный лубрикант обладает еще и отличной текучестью в холодную погоду. Вследствие чего детали двигателя быстро смазываются при его запуске даже на сильном морозе.

Фото из открытых интернет-источников

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий