О классе вязкости
Причем все больше российских владельцев машин выбирает для авто так называемое зимнее моторное масло. Почему не всегда стоит это делать? И какие неприятности способна спровоцировать процедура замены смазки?
Ведь уже осенью многие автолюбители устремляются в сервисы. Их задача – выбрать зимний лубрикант класса вязкости 0W. Кстати, такой продукт часто самый дорогой. Так что сначала решите для себя, готовы ли переплачивать. Ведь «нулевки» тоже различаются. Да и на морозе ведут себя по-разному.
Если сравнивать 0W30 и 0W40, то выгоднее «тридцатка». Потому как низкотемпературная вязкость у нее ниже. На тридцатиградусном морозе стартер легче провернет коленвал. Вот только не все автопроизводители рекомендуют этот продукт в своих моторах. А если залить «сороковку», то у нее будет больше потерь на трение. То есть расход топлива вырастет.
Особенности двигателей
Не стоит забывать и про особенности именно вашего двигателя. Может, он старый и не рассчитан на использование дорогой синтетики. Тогда зимнее моторное масло для авто начнет выдавливать через уплотнители. А если и сальники требуют замены, то лубрикант попадет на ремень ГРМ. Это приблизит риск его обрыва. Такая неприятность ведет к капитальному ремонту агрегата.
Допустим, вы живете в средней полосе России. Сильные морозы здесь очень редки. Поэтому легче отдать предпочтение более универсальным маслам — 5W30 и 5W40. Они лучше защитят двигатель при плюсовой температуре. А если автомобиль хранится в теплом гараже, то «зимняя» смазка ему также не нужна. Ведь проблемы с холодным пуском просто не будет.
Наконец, прежде чем покупать канистру, изучите ее. Обратите внимание на стандарт качества API и его буквенные маркировки. SN/CF означает, что это универсальный продукт. Его можно залить как в бензиновый двигатель, так и в дизельный. А еще SN говорит о том, что зимнее моторное масло предназначено для авто, которые выпускают с 2011 года. Если у вас именно такой автомобиль, то экономить и заливать лубрикант, с буквами SJ или SM нельзя.
О выборе нужного масла
Теперь непосредственно о выборе конкретного продукта для своей машины. А он, как известно, сегодня может быть существенно ограничен. Особенно в тех непростых экономических условиях, в которых пребывает автомобильная индустрия. Приобретение некоторых привычных ранее категорий смазочных материалов ныне недоступно. Но альтернативу им найти вполне реально.
Допустим, вам для авто нужно зимнее моторное масло 0W30. Тут с его приобретением проблем не будет. В продаже у нас есть как отечественные, так и импортные продукты. Так, хорошим спросом для авто пользуется синтетическое зимнее моторное масло из Турции Fullmax 0W-30 бренда Opet. Оно разработано по самым современным рецептурам. Состав предназначен для легковушек, минивэнов, микроавтобусов и легких грузовиков.
Данный лубрикант примечателен еще и своей универсальностью. Его можно заливать как в бензиновые, так и дизельные моторы, включая двигатели нового поколения. В частности, масло серии Fullmax 0W-30 рекомендовано для современных дизелей Ford, Jaguar, Land Rover, IVECO. Как зимнее моторное масло для авто оно имеет улучшенные антифрикционные свойства. Продукт славится и своей высокой текучестью при низких температурах. Такое масло обеспечивает мотору легкий пуск даже на самом лютом морозе. А также дает заметную экономию топлива.
Фото из открытых интернет-источников