Зимнее моторное масло для авто: обсудим нюансы

Эксперты отмечают, что с наступлением холодов многие владельцы машин спешат заменить смазку в двигателе своего авто на зимнее моторное масло

О классе вязкости

Причем все больше российских владельцев машин выбирает для авто так называемое зимнее моторное масло. Почему не всегда стоит это делать? И какие неприятности способна спровоцировать процедура замены смазки?

Зимнее моторное масло для авто: есть нюансы

Ведь уже осенью многие автолюбители устремляются в сервисы. Их  задача – выбрать зимний лубрикант класса вязкости 0W. Кстати, такой продукт часто самый дорогой. Так что сначала решите для себя, готовы ли переплачивать.  Ведь «нулевки» тоже различаются. Да и на морозе ведут себя по-разному.

Если сравнивать 0W30 и 0W40, то выгоднее «тридцатка». Потому как низкотемпературная вязкость у нее ниже. На тридцатиградусном морозе стартер легче провернет коленвал. Вот только не все автопроизводители рекомендуют этот продукт в своих моторах. А если залить «сороковку», то у нее будет больше потерь на трение. То есть расход топлива вырастет.

Особенности двигателей

Не стоит забывать и про особенности именно вашего двигателя. Может, он старый и не рассчитан на использование дорогой синтетики. Тогда зимнее моторное масло для авто начнет выдавливать через уплотнители. А если и сальники требуют замены, то лубрикант попадет на ремень ГРМ. Это приблизит риск его обрыва. Такая неприятность ведет к капитальному ремонту агрегата.

Зимнее моторное масло для авто1

Допустим, вы живете в средней полосе России. Сильные морозы здесь очень редки. Поэтому легче отдать предпочтение более универсальным маслам — 5W30 и 5W40. Они лучше защитят двигатель при плюсовой температуре. А если автомобиль хранится в теплом гараже, то «зимняя» смазка ему также не нужна. Ведь проблемы с холодным пуском просто не будет.

Наконец, прежде чем покупать канистру, изучите ее. Обратите внимание на стандарт качества API и его буквенные маркировки. SN/CF означает, что это универсальный продукт. Его можно залить как в бензиновый двигатель, так и в дизельный. А еще SN говорит о том, что зимнее моторное масло предназначено для авто, которые выпускают с 2011 года. Если у вас именно такой автомобиль, то экономить и заливать лубрикант, с буквами SJ или SM нельзя.

О выборе нужного масла

Теперь непосредственно о выборе конкретного продукта для своей машины. А он, как известно, сегодня может быть существенно ограничен. Особенно в тех непростых экономических условиях, в которых пребывает автомобильная индустрия.  Приобретение некоторых привычных ранее категорий смазочных материалов ныне недоступно. Но альтернативу им найти вполне реально.

Синтетика Opet

Допустим, вам для авто нужно зимнее моторное масло 0W30. Тут с его приобретением проблем не будет. В продаже у нас есть как отечественные, так и импортные продукты. Так, хорошим спросом для авто пользуется синтетическое зимнее моторное масло из Турции Fullmax 0W-30 бренда Opet. Оно разработано по самым современным рецептурам. Состав предназначен для легковушек, минивэнов, микроавтобусов и легких грузовиков.

Данный лубрикант примечателен еще и своей универсальностью. Его можно заливать как в бензиновые, так и дизельные моторы, включая двигатели нового поколения. В частности, масло серии Fullmax 0W-30 рекомендовано для современных дизелей Ford, Jaguar, Land Rover, IVECO. Как зимнее моторное масло для авто оно имеет улучшенные антифрикционные свойства. Продукт славится и своей высокой текучестью при низких температурах. Такое масло обеспечивает мотору легкий пуск даже на самом лютом морозе. А также дает заметную экономию топлива.

Фото из открытых интернет-источников

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий