Моторное масло для двигателей с ГБО: нужно ли оно

Автомобили с газо-балонным оборудованием (ГБО) требуют внимательного обслуживания, например, для двигателей требуется особое моторное масло

Применимость ГБО и условия

Преимущества газомоторного топлива – экономичность и экологичность. Выхлоп при сгорании газа оказывается значительно более чистым. Значит, уменьшается нагрузка на катализатор. Будет чище воздух на улицах. Да и двигатель оказывается более чистым. А износ его деталей снижается раза в полтора. Как видим, плюсы по экологии и экономии довольно значительные. Однако они могут быть достигнуты лишь при соблюдении ряда условий. Например, для двигателей с ГБО желательно применять свое моторное масло.

Моторное масло для двигателей с ГБО: нужно ли оно

Кроме того, необходим повышенный контроль за температурой движка. Газ при сгорании выделяет несколько меньше энергии, чем бензин. Значит, его расход будет на 7-10% больше, при тех же нагрузках. А вот температура в цилиндрах при сгорании газа выше. Это приводит к большему нагреву сёдел клапанов и головки блока. На старых двигателях это нередко приводило к трещинам клапанов. На моторах сегодня используют более термостойкие материалы. Однако проблемы полностью не изжиты.

Контроль за бензином и смазкой

Второй момент – как не удивительно, бензин. Холодный запуск и прогрев двигателя производится именно на нем. После чего система питания мотора переключается на газ. Таким образом, бензин расходуется крайне медленно. Из-за этого он застаивается в форсунках и в топливной рампе. В итоге там создаются условия для термической деградации горючего. А в баке и вовсе может произойти расслоение топлива. Поэтому за ним нужно всегда следить.

Моторное масло для двигателей с ГБО

Не стоит забывать и про подбор смазки для газового мотора. Ведь моторное масло для двигателей с ГБО имеет свою специфику. Сегодня газовое топливо содержит малое количество серы. И для таких случаев лучше всего подходят масла с низкой щелочностью. Которые, как правило, обладают и малой зольностью. Они образуют мало твердых частиц при сгорании. Тем самым заметно снижается износ двигателя.

Малозольные масла из Турции

Подобные продукты ныне  производятся и в России. Но пока основная масса моторных смазок для газового топлива поступает из-за рубежа. Например, из Германии, ОАЭ, Франции, а последнее время – еще из Турции. В частности, в продаже сегодня можно встретить лубрикант Lubex Primus C3-LA с ходовыми индексами  вязкости 5W-30 и 5W-30.

Малозольные масла из Турции

Эти синтетические смазки были специально разработаны для экологичных двигателей. Каждая из них может с успехом применяться и как моторное масло для двигателей с ГБО.  Отмеченные варианты масел обладают высокой текучестью и малой зольностью. Такие свойства минимизируют износ деталей при пуске холодного двигателя. А это особенно актуально морозной зимой.

Кроме того, смазочные материалы серии Primus C3-LA  демонстрируют высокие очищающие свойства. Они предотвращают образование шлама и сажи. Оба продукта совместимы с современными нейтрализаторами отработавших газов.

Фото из открытых интернет-источников

Оцените статью
АвтоПарад - портал об автомобилях и не только
Добавить комментарий