А так ли нужна обкатка?
Считается, что новые современные автомобили уже готовы к полной эксплуатации. Высокотехнологичное оборудование позволяет компоновать детали с максимально возможной точностью. Типа они не требуют дополнительной притирки. И обкатка двигателя автомобиля не нужна. Однако многие забывают другое. А именно — производителя мало интересует надежность машин в целом. Ему важна низкая вероятность возникновения поломок в течение гарантийного периода.
Но неправильная эксплуатация с первых дней после покупки авто чревата поломками. И она может привести к техническим проблемам с двигателем еще до истечения гарантии. И в этом случае представитель бренда пожмет плечами. Он просто сошлется на нарушение правил эксплуатации.
Да, существуют жесткие требования к изготовлению деталей. Но любые величины имеют погрешность. Размеры комплектующих в любом случае будут «плавать». И может случиться так, что двигатель автомобиля укомплектован деталями с пограничными для своих допусков размерами. Очевидно — в этом случае обкатка двигателя автомобиля явно необходима.
Как проходит обкатка двигателя автомобиля
Никто не знает допусков деталей своего авто. Поэтому есть смысл не рисковать и обкатать мотор. Обкатка подразумевает передвижение на автомобиле в щадящем режиме в течении 1-2 тысяч км после покупки. Щадящий режим предполагает контролировать следующие моменты.
Первое — не надо позволять двигателю долго работать на холостых оборотах. При работе вхолостую подача масла в систему смазки относительно низка. А обкатка двигателя автомобиля исключает дефицит смазочного материала в местах трения. Поэтому перегрева нужно избегать.
Второе — оптимизация режима работы мотора. Его раскрутку нужно держать в пределах 2000-2500 об/мин. Наконец, эксплуатировать машину нужно с минимальной нагрузкой. Необходимо двигаться средним темпом без резких ускорений и торможений. И нужно отказаться от перевозки предельно допустимых грузов.
Нужно ли масло для обкатки двигателя
Обкатка двигателя автомобиля и ее результативность зависят от лубриканта. Например, у нового авто ее можно улучшить. Это если вместо заводского масла залить оптимизированную смазку. Это однозначно повысит эффективность данной процедуры. Речь, в частности, идет о современных смазочных материалах последнего поколения. Они обладают повышенными антифрикционными свойствами. Такие составы созданы на основе специальных рецептур и пакетов присадок. Последние обеспечивают заметное снижение трения между деталями двигателя.
В качестве примера можно привести универсальные моторные масла Bizol серии Allround CI-4, отличающиеся крайне низким коэффициентом трения. Продукты разработаны с использованием современных технологий на основе уникальных базовых масел. Все это в комплексе обеспечивает существенное снижение потерь на трение. К тому же масло гарантирует эффективную защиту деталей мотора от износа. Так что обкатка двигателя автомобиля пройдет как по маслу.
Отметим, что эти масла изначально проектировались для двигателей без сажевого фильтра. Однако их можно использовать и в силовых агрегатах с системой EGR. Есть и другие аспекты применимости масел серии Allround CI-4. Так, данные продукты ориентированы на широкий спектр дизельных и бензиновых моторов. Тут могут быть двигатели разных поколений. В том числе это моторы легковушек, микроавтобусов и грузовиков.
Фото из открытых интернет-источников