Откачка масла через щуп
Один из распространенных способов — откачка смазки через отверстие щупа. Удаление отработанного масла из мотора тут делается без откручивания сливной пробки. В горловину сначала вставляется шланг. А затем насос откачивает отработку прямиком из картера. Быстро, чисто, дешево. Но стоит ли оно того? Ищем ответ на этот вопрос.
Сегодня в магазинах есть специальный насос с тонкой трубкой. Он позволяет откачать отработку прямиком через дырку для щупа. Более того: насос можно сделать и самому, перебрав старый топливный. Дел — на полчаса. А на СТО в крупных городах услугу и вовсе предлагают бесплатно. Это если приобрести лубрикант у исполнителя.
Такое удаление отработанного масла из мотора имеет ряд плюсов. Оно проще, чище, легче и дешевле, чем традиционное. Комментариев в интернете тоже хватает. Народ активно пользуется и в большинстве своем доволен. Однако есть один весьма важный негативный аспект. Напомним, что у моторного масла очень широкий функционал. Оно не только смазывает движущиеся детали. Оно и отвечает за охлаждение, защиту от коррозии и за очистку мотора от нагара.
Откуда в моторе нагар
А нагар там обязательно появляется. Да, часть грязи оседает в масляном фильтре. Но многое остается в картере. Оттуда его можно изъять только при классическом методе замены. Ведь шланг, запущенным в горловину, забирает не все. А вот всю грязь, ради вывода которой меняется масло, он не трогает. Удаление отработанного масла из мотора тогда оказывается неполным.
Причина недостатка использования метода замены масла с насосом кроется в поверхностном отношении. Если обновлять смазку часто, то можно и насосом. Если реже (раз в 10-15 тысяч км), то нужно обязательно сливать через пробку. А иногда и картер снимать ради чистки. Так что плох не сам метод, а его неверное исполнение.
Пробуем экспресс-промывки двигателя
Есть еще один алгоритм замены отработанной смазки. С ним дискуссия про способы и удаление отработанного масла из мотора теряет смысл. Речь идет о чистке двигателя перед заменой масла с помощью экспресс-промывок. Составы данной категории, как правило, оказывают комплексное действие. Наиболее продвинутые промывки осуществляют нейтрализацию окислов, находящихся в обработке.
Отмеченное свойство крайне важно для обслуживания мотора. Оно исключает влияние остатков отработки на свежее масло. Причем и тогда, когда в моторе фиксируется так называемый несливаемый остаток. Его объем, даже когда удаление отработанного масла из мотора делается через пробку, значителен. Он может составлять от 100 до 400 мл в зависимости от типа двигателя. Однако и такое количество будет безвредным для свежего лубриканта. При условии, что мотор перед заменой масла подвергался качественной промывке.
Неплохим вариантом такой промывки может служить состав Oil System Clean+ o90 марки Bizol. Данный продукт уже хорошо показал себя на практике. Он неоднократно тестировался и экспертами портала «АвтоПарад». Среди его достоинств специалисты выделяют высокие моющие свойства. Отмечают они и его способность растворять вредные отложения. Фиксируется это даже в труднодоступных местах двигателя, включая гидрокомпенсаторы.
Фото из открытых интернет-источников