Причина беспокойства
В этом материале речь не пойдет о подборе масла для конкретного мотора. Не будем мы говорить и добавлении в него присадок. Мы обсуждаем рекомендованное производителем масло для мотора. Может ли оно стать вредным для него? Такой парадокс имеет место чаще, чем может показаться.
Случается, но и в канистрах, и в бочках с моторной смазкой может присутствовать осадок. Разумеется, подобные факты любая «масляная» компания будет отрицать. Но огласка подобных случаев — дело крайне редкое. Ведь практически никто не обращает внимания на состояние масла. Это когда его заливают в двигатель из канистры или накачанной из бочки в техцентре.
Поговорим об осадке
Между тем, рекомендованное производителем масло для мотора может иметь осадок светлого или темного цветов. Светлый — это либо некая сконденсировавшаяся из полностью растворенного состояния присадка. Либо это малкодисперсные частицы фильтрующей субстанции, используемой на некоторых НПЗ для очистки базового масла.
Выпадающая в осадок присадка — это плохо само по себе. Поскольку означает неоднородность свойств подобной автохимии. Вредны и «частички фильтра», попадющие вместе с маслом в камеру сгорания. Там они неизбежно станут причиной закоксовывания колец. Что довольно быстро приведет к необходимости капремонта.
Темный осадок в масле
Бывает, что на дне канистры обнаруживается темный осадок. Рекомендованное производителем масло для мотора тоже может иметь такой дефект. Это мелкодисперсные частицы одного из катализаторов, используемых при изготовлении смазок. По идее, их обязаны отлавливать специальные фильтры на НПЗ. Но если там «что-то пошло не так», будет плохо. Такой абразив попадет в цилиндры двигателя. И в кратчайшие сроки испортит в нем все трущиеся пары.
А теперь представьте, что осадок выпал в 200-литровой бочке. Обнаружить его визуально там не получится: слишком там темно. И какой «подарочек» будет для мотора, которому с самого дна достанется рекомендованное производителем масло? И доказывать потом, что техцентр сам залил в авто некондиционную смазку, будет сложно.
Какое масло лучше брать
Впрочем, особо волноваться по этому поводу не стоит. Да, рекомендованное производителем масло для мотора может иметь осадок. Но это бывает крайне редко и рассматривается как фарс-мажор. Более того, у производителей смазочных OEM-материалов подобные случаи исключены в принципе. Ведь они выпускают и продукцию, поставляемую на конвейеры автозаводов.
Здесь обязательно надо учитывать одну из важных особенностей производства масел. А именно: все этапы этого процесса, включая фасовку, сегодня подвергаются тотальному технологическому контролю. Это можно рассмотреть на примере смазок и технических жидкостей турецкого бренда Opet. Они массово используются на конвейерах ряда крупных автоконцернов.
Сквозной контроль качества
Сегодня на всех технологических линиях Opet действует жесткий сквозной контроль за параметрами продукции. Что же происходит при критическом отклонении ее показателей от заданных нормативов? В этом случае вся партия масла бракуется и снимается с производства. Очевидно, что при таком подходе к контролю качества выпуск некондиции полностью исключается.
В итоге на автозаводы и на прилавки поступают только качественные смазки. В том числе и рекомендованное производителем масло для мотора. Все эти продукты обладают стабильным пакетом присадок, долгое время сохраняющие свои рабочие свойства. Чем, собственно, и славятся все фирменные масла бренда Opet.
Фото из открытых интернет-источников